Рейтинг перемен

Рейтинг перемен

Рейтинг перемен
Рейтинг перемен
Стройкомплекс Москвы подвел итоги работы за семь месяцев 2018 года

Москва готовится установить в этом году наивысшее достижение за всю историю отечественного метростроения и запустить в течение одного календарного года 24 новые станции метро. По итогам семи месяцев работы стройкомплекса треть этого объема уже введена. Что касается других направлений строительства, с начала года прослеживается уверенная динамика роста ввода недвижимости. При этом за последние годы российская столица выбилась в мировые лидеры по различным показателям развития мегаполиса. 

Дело идет к развязке 

Российская столица входит в число мировых лидеров по строительству качественных объектов недвижимости. Согласно опубликованному недавно исследованию Price Waterhouse Coopers «Пространство города для человека», Москва — единственный город, в котором темпы развития дорожной сети выше темпов расширения застроенной территории. Транспортные проекты реализуются в кратчайшие сроки, а их стоимость ниже мировых аналогов.
С начала 2018 года в городе введено 53 км дорог, 24 искусственных сооружения. «Уже практически завершено строительство Северо-западной хорды, до конца года введем головной и конечный участки Северо-восточной хорды, основную часть Калужского шоссе, дорогу Солнцево — Бутово — Видное, а также улично-дорожную сеть промзоны «ЗИЛ», — рассказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. 

В течение ближайших пяти лет в столице планируется строить и реконструировать не менее 90 км дорог ежегодно, и к 2023 году будет введено в эксплуатацию 485 км магистралей, 100 новых мостов, тоннелей и эстакад. Такие показатели выше, чем у большинства крупных мегаполисов. 

По приросту улично-дорожной сети Москва занимает второе место в мире, уступая только Шанхаю.

По словам Марата Хуснуллина, ключевым проектом остается формирование нового полноценного транспортного кольца, состоящего из четырех хордовых магистралей: Северо-западной, Северо-восточной, Юго-восточной хорд, к строительству которой город также приступает, и Южной рокады. По прогнозам, новое кольцо дорог позволит разгрузить МКАД и Третье транспортное кольцо на 15-25%. 

Метровым строем 

Важным событием первой половины 2018 года стало формирование планов развития транспортного каркаса Москвы на период до 2023 года. Протяженность линий рельсового транспорта в 2023 году составит порядка тысячи километров, в том числе 555 километров подземного метро и МЦК и 446 километров Московских центральных диаметров. С начала года уже построено 16,7 километра линий метро, восемь станций и одно депо. 

«Подводя итоги первых 7 месяцев, мы с уверенностью можем сказать, что 2018 год будет годом подземного метро. Самое главное, что построенные объекты коснутся напрямую и улучшат транспортную ситуацию для 4 млн жителей Москвы», — сказал Марат Хуснуллин. 

До конца года будет построено еще 17 станций: участки Калининско-Солнцевской, Кожуховской и Сокольнической линий, станции «Нижняя Масловка» БКЛ и «Беломорская» Замоскворецкой линии. Работы по строительству этих объектов находятся в завершающей стадии. 

По плотности сети метро, а также по темпам его строительства, по данным исследования PWC, Москва сегодня занимает третье место в мире. Впереди только китайские мегаполисы.

Нескучный детсад 

С начала года в Москве введено 3,3 млн кв. метров недвижимости, в том числе 1,2 млн кв. метров жилья. «Высокие темпы строительства жилой недвижимости обеспечивают москвичам рост уровня доступности жилья, что является важным социальным фактором», — отметил Марат Хуснуллин. 

За последние 8 лет в городе построено более 13% от общего объема жилого фонда города — 61,7 млн кв. метров недвижимости, из которых 23,7 млн кв. метров — жилье. «Строительство жилья идет в соответствии с установкой мэра Москвы Сергея Собянина на комплексное развитие территорий — то есть вместе с социальной инфраструктурой в шаговой доступности», — подчеркнул заместитель мэра. 

По интенсивности строительства недвижимости и сбалансированному вводу жилья и коммерческих объектов Москва сегодня пятая в мире. При этом по уровню комфортности социальной инфраструктуры город — мировой лидер, так же как и по расположению торговых объектов. Третье место у Москвы по уровню комфортности досуговой инфраструктуры, а по количеству досуговых объектов в пешеходной доступности и их разнообразию российская столица также занимает первое место.

В ближайшие годы Москва может укрепить свои позиции благодаря программе реновации, которая кардинальным образом изменит облик ujhjlf и обеспечит 1 млн москвичей качественным и доступным жильем. «Объявленная мэром Москвы Сергеем Собяниным весной прошлого года и поддержанная президентом России Владимиром Путиным программа не имеет на сегодняшний день аналогов в мире ни по масштабности, ни по своему социальному посылу», — отметил Марат Хуснуллин. 

Поезд для Коммунарки 

Преобразование Москвы, отмечают эксперты PWC, во многом обусловлено развитием присоединенных территорий. Новая Москва стала мощным драйвером развития мегаполиса. За шесть лет здесь построили 10,5 млн кв. метров жилья и 3,1 млн кв. метров нежилой недвижимости. По словам Марата Хуснуллина, особое внимание властей приковано к созданию транспортного каркаса. Уже открыты две станции метро, 90 километров дорог и 19 автомобильных развязок. В ближайшие пять лет в планах запустить продление Сокольнической линии метро от «Саларьево» до «Коммунарки», Калиниско-Солнцевской от Рассказовки до Внуково. Строительство участка Сокольнической линии в Коммунарку завершится уже в этом году. Также в планах горадминистрации закончить реконструкцию Калужского, Киевского и Боровицкого шоссе, строительство московского участка Центральной кольцевой автомобильной дороги, а также создать большое количество поперечных связей. 

Всего к 2035 году, по уже утвержденным планам, длина линий городской подземки в ТиНАО увеличится на 70 километров, будет построено и введено в эксплуатацию порядка 20 новых станций. Кроме того, в новой Москве проложат около 200 километров трамвайных путей — маршруты сейчас прорабатываются. Также планируется построить и реконструировать 700 километров дорог. 

В ближайшие десять лет в новой Москве должно быть построено 17,3 млн кв. метров жилья, а также 12,3 млн кв. метров коммерческих площадей. Сегодня ежегодный объем частных инвестиций в строительство в новой Москве составляет около 150 млрд рублей. В ближайшие годы вложения увеличатся. Это связано с тем, что округа становятся более привлекательными для инвесторов. 

За прошедшие шесть лет на присоединенных территориях построено 44 школы и детских сада, а также 10 поликлиник. До 2035 года там возведут 125 объектов здравоохранения, 170 школ и 320 детских садов. За эти же годы в ТиНАО планируется построить и около 700 спортивных объектов. 

Одной из приоритетных задач развития новой Москвы является создание городской среды с достаточным количеством рабочих мест. Ежегодно на присоединенных территориях формируется порядка 10-12 тысяч рабочих мест. 

Что думают о Москве иностранные специалисты? 

Ян Гейл, датский архитектор, основатель компании Gehl Architects

«Российская столица сильно изменилась за последние годы. Самый впечатляющий пример трансформации города в мире за такой короткий срок — это Москва. Когда я начал работать здесь в 2011 году, был шокирован засильем автомобилей. Они были везде — на тротуарах, на улицах, на газонах. Я пообщался с мэром города Сергеем Собяниным и понял, что у него есть твердое намерение сделать город благоприятным для жителей. В 2013 году мы опубликовали доклад «Москва: на пути к лучшему городу для людей». Уже тогда я был поражен, как за два года изменился город. Это был потрясающий результат. Москва развивается быстрее Нью-Йорка и Лондона. В США мэру Блумбергу потребовалось 10 лет на преобразования, а мэру Москвы Сергею Собянину — всего пять. 

Я нигде в мире не видел таких быстрых трансформаций: удобные площади, пешеходные улицы, упорядоченная парковка, велодорожки. Произошли уникальные изменения. Я знаком с планами по дальнейшему благоустройству города, я вижу, что это многообещающая работа». 

Ашок Ситараман, директор Центра развития цифрового правительства при Национальном университете Сингапура

«Я просто поражен Россией и Москвой! Все, что касается электронных сервисов, отлично развито. Мне очень понравилось пользоваться ими. Будущее городов за развитием цифровых технологий, управление мегаполисами также переходит «в цифру». Москва наряду с еще несколькими крупными агломерациями — лидеры по этому показателю. И такой качественный рывок российская столица совершила всего за несколько лет. Я поражен, что все изменения в Москве подчинены современным технологиям. 

Если честно, другим странам стоит учиться у Москвы. Неслучайно в рейтингах цифровизации она держится очень высоко, а за этим будущее. Потому что это увеличивает прозрачность, увеличивает ответственность. Сегодня важно, чтобы страна развивалась экономически».