Рекорды столичной подземки - Московская перспектива

Рекорды столичной подземки

Рекорды столичной подземки
Рекорды столичной подземки
15 мая московский метрополитен отметил свое день рождения. Каждый день в городе тысячи пассажиров едут по различным линиям метро. Первый участок столичной подземки шел от «Сокольников» до «Парка Культур» c ответвлением на «Смоленскую» - всего 11,5 километра пути. Сегодня сеть метро вместе с МЦК, D1 и D2 выросла почти до 800 километров. У этого вида транспорта личная «доска почета» и перечень рекордов.

Самая протяженная ветка

В 2022 году московский метрополитен ожидает историческое событие — завершение строительства самой протяженной кольцевой линии в мире, БКЛ. Благодаря ей горожане смогут экономить до 45 минут в день, а другие линии станут свободнее на 25-30 процентов. Ее длина составит 70 км, на ней расположатся 31 станция и три электродепо. Большая кольцевая линия станет самой протяженной кольцевой линией в мире, обогнав современного лидера – второе кольцо пекинского метро длиной 57 километров.

Самый большой щит

Во время пандемии коронавируса на БКЛ установили еще один рекорд. Всего за 35 дней специалисты смонтировали и запустили в работу щит-гигант – 10-метровую «Победу» китайского производства. Объект начал работу в начале мая 202 года от «Кленового бульвара» до переходной камеры у станции «Каширская». Срок монтажа ускорили с учетом опыта сборки подобного рода щитов, который был получен мастерами «Мосинжпроекта» при строительстве Некрасовской линии метро. Это –уже четвертый мост-гигант на линии. Благодаря этому город даже попал в Книгу рекордов Гиннеса.

Самый большой метромост

Станет Большая кольцевая линия московской подземки и рекордсменом по длине метромоста. В 2022 году планируется завершить строительство объекта на перегоне между станциями метро «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии. Сооружение пройдет над руслом реки Ликова в Новой Москве. Длина моста составит 598 метров - 460 метров – это сам мост, а 138 метров – его наземный участок. Отметим, что на самом метромосте уложат бесстыковые пути. Это будет железнодорожная линия с настолько длинными рельсами, что никакие природные и физические явления (например, деформация металла) не смогут привести к их сдвигу.

Первая станция, построенная открытым методом

В 2018 году строители построили в городской подземке первую станцию при помощи открытого метода. Остановку «ЦСКА» Большой кольцевой линии метрополитена возвели на глубине 28 метров. Кроме того, в этом же году появилось сразу 17 новых станций метрополитена. Протяжённость тоннелей составила 33 км. Примерно миллиону горожан новые станции помогли быстрее добираться до места работы, учёбы или проживания.

Самое большое число одновременно работающих тоннелепроходческих комплексов

Компания Guinness World Records зафиксировала в 202 году мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих механизированных комплексов, работающих одновременно на одном проекте – в рамках программы развития московского метро. Рабочие задействовали 23 ТПМК на различных площадках строительства. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин. Рекорд подтвердили 48 свидетелей на 23 объектах работ.

Одновременный запуск 10 станций

Треть кольца БКЛ запустили в 2021 году. Впервые в истории отечественного метростроения запустили сразу десять станций – от «Мневников» до «Каховской». Движение на новом участке по видеосвязи проконтролировал президент Владимир Путин. Грандиозный по своему масштабу транспортный проект БКЛ идет на новые рекорды. И по завершению должен стать самой длинной кольцевой линией метрополитена в мире.