Рекорды на потоке

Рекорды на потоке

Рекорды на потоке
Рекорды на потоке
Итоги 2018 строительного года

Стройкомплекс Москвы подвел основные итоги прошедшего строительного года. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, во многом он стал рекордным. В первую очередь это касается объектов транспортной инфраструктуры.

Комфортная городская среда и качественное улучшение условий жизни и работы москвичей стали основным результатом градостроительной политики Москвы в прошлом году. Город продолжал развивать транспортную инфраструктуру, строить жилые кварталы, социальные и спортивные учреждения, производственные объекты и объекты коммерческой недвижимости, обустраивать парки и общественные пространства.

Год метро

Как сказал Марат Хуснуллин, 2018 год можно по праву назвать годом метро. Он стал рекордным по количеству открытых новых линий и станций метро. С начала года ввели 33 км новых линий, 17 станций и два депо.

Среди них первый участок Большой кольцевой линии от «Петровского парка» до «Делового центра» (10,5 км, пять станций), участок Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» (6,2 км, три станции), участок Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» (15,3 км, семь станций), станции «Беломорская» Замоскворецкой линии и «Савеловская» Большой кольцевой линии.

Строительство линий и станций продолжится в 2019–2023 годах. 

БКЛ протяженностью 70 км планируется замкнуть в 2022 году. На линии будет 31 станция. Сейчас строительство ведется на всех участках.

«Мы на всех участках БКЛ предусматриваем возможность дальнейшего развития метро. Могу сказать, что по числу станций метрополитена и железных дорог в городе мы скоро выйдем в мировые лидеры наравне с Нью-Йорком, Парижем и Токио», — сообщил заммэра.

В 2018 году в Москве построили и реконструировали 52,7 км железнодорожных путей. В их числе реконструкция третьего и четвертого главных путей на участке Царицыно — Подольск Курского направления Московской железной дороги (МЖД), строительство четвертого главного пути на участке Карачарово — Реутово Горьковского направления МЖД, строительство третьего главного пути на участке Москва — Одинцово Смоленского направления МЖД, реконструкция Усовской ветки Смоленского направления МЖД. На Смоленском и Курском направлениях МЖД сократили интервалы движения и запустили дополнительные поезда.

Завершилась интеграция МЦК с четырьмя радиальными направлениями Московской железной дороги. Пересадочные пункты организовали на станциях Окружная (Савеловское направление), Новохохловская (Курское направление), Ленинградская (Рижское направление) и Карачарово (Горьковское направление).

Продолжается строительство дополнительных главных путей на Горьковском и Ярославском направлениях МЖД.

Ключевым проектом в ближайшие годы станет создание Московских центральных диаметров (МЦД) общей протяженностью 446 км. На МЦД будет 221 станция и 17 маршрутов. Движение по первым двум (МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск) планируется запустить уже в конце 2019 — начале 2020 года.

Продолжатся работы по интеграции МЦК с еще тремя направлениями МЖД: пересадочные пункты будут организованы на платформах Варшавская (Павелецкое направление), НАТИ (Октябрьское) и Северянин (Ярославское).

Москва — один из немногих городов мира, где темпы развития дорожной сети превосходят темпы застройки территории. Транспортные проекты реализуются в кратчайшие сроки, а их стоимость ниже мировых аналогов.

За восемь лет протяженность московских дорог увеличилась на 19%, число дорожных сооружений — на 35%. Всего построено 820 км дорог, 254 искусственных сооружения (мосты, тоннели, эстакады) и 218 внеуличных пешеходных переходов.

«Протяженность построенных в этом году дорог самая большая за всю историю — 127 км. Более того, мы построили 55 искусственных сооружений: тоннели, эстакады, развязки, мосты. Мы никогда столько не строили и не сдавали одновременно, у нас в плане было 28 искусственных сооружений, а в итоге мы построили 55», — сообщил Марат Хуснуллин.

В 2019–2023 годах правительство Москвы продолжит формирование транспортного каркаса города. Планируется построить 506 км дорог, 117 искусственных сооружений и 49 пешеходных переходов.

Как сообщил Марат Хуснуллин, ключевыми объектами будут четыре магистрали — Северо-западная (здесь уже завершились основные работы), Северо-восточная, Юго-восточная хорды и Южная рокада. Они создадут на дорожной карте Москвы новое кольцо и разгрузят дороги в центре столицы. Общая протяженность хорд (по прямой) составит более 130 км.

Строительство недвижимости и программа реновации

В 2018 году в столице построили 8,5 млн кв. метров недвижимости, в том числе 3,45 млн «квадратов» жилья. Это больше, чем в прошлом году. В целом за 2011–2018 годы возведено 70,1 млн кв. метров недвижимости (из них 26 млн кв. метров — жилье).

Важнейшим проектом остается программа реновации. Она определит градостроительное развитие столицы в ближайшие 15 лет. В программу включен 5171 дом общей площадью 16,3 млн кв. метров. Новые квартиры получат порядка одного миллиона москвичей (расселят 350 тыс. квартир).

Первые дома снесли по программе реновации в 2018 году. По словам Марата Хуснуллина, планируется, что в следующем году их будет около 70.

Сегодня утверждено 308 стартовых площадок во всех административных округах города, всего на них появится 4,6 млн кв. метров жилья. Глава стройкомплекса сообщил, что такой объем позволит переселить порядка 80 тыс. жителей.

200 тыс. кв. метров жилья уже построили. Сейчас в новостройки переселяются 10,5 тыс. человек. «95 процентов жителей переезжают в построенные дома, то есть их устраивают и место расположения дома, и качество жилья», — отметил заместитель мэра Москвы.

До 1 августа 2019 года планируется завершить разработку и утверждение градостроительной документации по программе реновации. Также предполагается спроектировать и приступить к строительству жилых домов площадью 5 млн кв. метров.

За последние восемь лет в Москве построили 550 социальных объектов, в том числе 90 зданий школ и блоков начальных классов, 240 детских садов, 73 объекта здравоохранения, 103 спортивных объекта, 44 учреждения культуры.

В 2018 году в городе построили 56 социальных объектов — это 11 школ, 21 детский сад, семь медицинских учреждений, 14 спортивных объектов, три учреждения культуры.

Среди главных образовательных объектов этого года — школа-гигант в Некрасовке на 1100 учеников, международная школа-пансион «Летово» на 1012 учащихся. Ключевой объект в области здравоохранения — диагностический корпус клиники «Хадасса» в международном медицинском кластере «Сколково».

Основными спортивными объектами стали стадион «Динамо», спортивно-оздоровительный центр с бассейнами в Крылатском, канатная дорога на Воробьевых горах. Большим культурным событием было открытие Концертного зала «Зарядье» с одной из лучших в мире уникальной акустической системой.

Около 40 процентов всех социальных объектов в Москве построено за счет внебюджетных средств.

В 2019–2021 годах планируется возвести 265 социальных объектов, в том числе 82 школы, 63 детских сада, 47 объектов здравоохранения, 48 спортивных объектов, 25 учреждений культуры. Среди них многопрофильная клиническая больница с роддомом в Коммунарке, парк развлечений «Остров мечты», «Парк будущего» на ВДНХ, 26 бассейнов, спорткластеры на Воробьевых горах и в Некрасовке, многофункциональный спорткомплекс в районе Северный. Кроме того, на территории олимпийского комплекса «Лужники» появится 13 объектов — многофункциональный плавательный центр, ледовый дворец «Кристалл», Центр художественной гимнастики, теннисный клуб, универсальный спортивный зал «Дружба» и другие.

В мировом топе

По итогам исследования уровня и динамики градостроительного развития, проведенного компанией PricewaterhouseCoopers среди 14 крупнейших мегаполисов мира, Москва вошла в топ-5 по уровню комфортности для проживания.

Столица России занимает первое место по уровню комфортной социальной инфраструктуры, расположению объектов торговли и удобству доступа к ним, а также по уровню мультимодальности городского транспорта (различные виды транспорта, интегрированные в единую сеть).

Москва вышла на второе место по темпу увеличения протяженности улично-дорожной сети (7,8 процента в 2010–2016 годах). По этому показателю она уступила только Шанхаю.

Третье место в рейтинге столица занимает по плотности сети метрополитена, по темпам строительства его новых путей. Такая же позиция у города по уровню комфортности досуговой инфраструктуры. При этом Москва лидирует по количеству объектов досуга в пешеходной доступности и их разнообразию. Кроме того, город находится на пятом месте по интенсивности строительства недвижимости со сбалансированным вводом жилой и нежилой недвижимости.