Река в пролете - Московская перспектива

Река в пролете

Река в пролете
Река в пролете
Строящийся мост через затон Новинки соединит бывшую промзону «ЗИЛ» с соседними районами и разгрузит прилегающие дороги. В вопросе связности московских территорий мосты занимают важнейшее место. Особенно страдают от раз- общенности земли, расположенные по разные стороны Москвы-реки, ее притоков и каналов. Чтобы исправить ситуацию, столица активно реализует стратегию наполнения города мостами.

Наравне с дорогами мосты – главные составляющие транспортной сети больших городов. С 2011 по 2021 год в столице построено и реконструировано за счет городского бюджета 19 автомобильных мостов через Москву-реку и ее притоки Сходню и Сетунь. Семь сооружений попали в десятку наиболее масштабных и значимых для города построек. «Это позволило значительно разгрузить Дмитровское, Рублевское, Можайское, Звенигородское и Ленинградское шоссе, а также проспект Маршала Жукова, улучшив тем самым качество жизни примерно 2,5 млн горожан», – отметил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. 

И все же мостов не хватает. Длина Москвы-реки в черте города около 80 километров. Ее пересекают 35 мостов, большинство из которых – автомобильные. Среднее расстояние между ними 2,3 км, тогда как в крупных европейских городах – около одного километра. Да и размещены они неравномерно. Чтобы исправить ситуацию, власти столицы намерены возводить новые мосты, сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

В сентябре в столице начали действовать сразу четыре новых сооружения. Три – через реку Лихоборку и один, полностью реконструированный, – через Яузу. Они стали частью открывшегося участка Северо-Восточной хорды – от Ярославского до Дмитровского шоссе. Реконструкция Краснобогатырской улицы на востоке столицы спровоцировала строительство еще одного моста – через реку Яузу. Его, кстати, введут в строй уже в этом году.

А 2023-й должен стать еще более впечатляющим. Откроется мост через затон Новинки. Сооружение длиной 615 метров и шириной 26 метров будет иметь по две полосы для движения транспорта в каждую сторону и пешеходную часть.
Он свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый. Это позволит разгрузить Третье транспортное кольцо, Варшавское шоссе и проспект Андропова. «Мост через затон Новинки построен на 75%. Возведены семь опор и подпорных стен, окончено сооружение всех временных опор, предназначенных для перераспределения нагрузки и дальнейшей надвижки пролетного строения», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Чуть больше 300 метров отделяет районы Москворечье-Сабурово и Печатники друг от друга. Между ними – Москва-река.
Их жители десятилетия ездили в гости друг к другу только на электричке – по мосту, перекинутому через водную преграду. Но в будущем году ситуация изменится. Арочный автомобильный мост от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы, являющийся частью Юго-Восточной хорды (ЮВХ), надежно свяжет два берега Москвы-реки. Он будет иметь четыре полосы движения в каждую сторону. Его готовность приближается к 80%.

Строительство ЮВХ активизировало работы по сооружению свайных оснований опор моста через реку Битцу. Конструкция длиной 109 метров появится на десятом участке Юго-Восточной хорды, который пройдет от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и будет иметь пять опор и балочный пролет, выполненный в виде сборно-монолитной конструкции. «Новый мост – часть самого сложного южного участка строящейся Юго-Восточной хорды», – напомнил мэр Москвы Сергей Собянин, побывав недавно на стройплощадке. Он отметил, что срок ввода в строй объекта – 2023 год.

Мост через Яузу возведут в рамках реконструкции улицы Вильгема Пика в 2024-м. Еще три автомобильных моста построят до конца 2025 года. Два из них получит район Хорошево-Мневники. Первый свяжет Мневниковскую пойму с улицей Мясищева. Ориентировочно он начнет строиться в январе 2023-го, а в перспективе заберет на себя часть транспортного потока Северо-Западной хорды. Второй мост, длиной 310 метров, выйдет на Новозаводскую улицу. Он пока в разработке. «Конструкция будет символизировать образ галиота (парусного судна), движущегося от берега одного района к другому», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Третий мост также возведут на северо-западе Москвы, неподалеку от Шелепихинского моста. Расположенный в створе Берегового проезда, он соединит районы Филевский Парк и Шелепиха.