Развязка еще впереди

Развязка еще впереди

Развязка еще впереди
Развязка еще впереди Фото: stroi.mos.ru
На Юго-восточной хорде возведут новые путепроводы и мосты

В ближайшие пять лет в Москве может появиться еще одно транспортное кольцо, образованное скоростными хордовыми магистралями. К настоящему времени активно развернуты работы по Южной рокаде, а также Северо-восточной и Северо-западной хордам. В то же время полным ходом идет проектирование еще одной городской трассы — Юго-восточной хорды.

К строительству всех участков Юго-восточной хорды (ЮВХ) планируется приступить в конце 2019 — начале 2020 года. Она пройдет через десять районов Москвы и пересечет пять существующих магистралей. Формирование ЮВХ существенно повлияет на развитие транспортной структуры города. Магистраль восполнит дефицит поперечных связей на юго-востоке столицы, территория которого разобщена естественными и искусственными преградами, свяжет между собой центральные, периферийные районы города, в том числе новую Москву.

Участки Юго-восточной хорды пройдут в одном транспортном коридоре с железными дорогами — МЦК, Курским и Павелецким направлениями МЖД от пересечения Северо-восточной хорды с шоссе Энтузиастов до развязки МКАД с улицей Поляны. За МКАД хорда выйдет по улице Поляны на строящуюся магистраль Солнцево — Бутово — Видное. Новая трасса пересечет самые «пробочные» дороги Москвы — Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское, Варшавское шоссе, Липецкую улицу и другие. Протяженность ЮВХ, включая шоссе Энтузиастов и улицу Поляны, составит порядка 36 км.

Как сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, сегодня уже разработаны и утверждены проекты планировки участков от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы (4,4 км), от Каширского шоссе до Шоссейной улицы (2,57 км). В составе второго отрезка предусмотрено строительство моста через Москву-реку. В настоящее время разрабатывается планировка от Грайвороновской до Шоссейной улицы.

До 2019 года в рамках создания транспортно-пересадочного узла «Рязанская» будет скорректировано прохождение трассы от Рязанского проспекта до Грайвороновской улицы. Также городские власти намерены разработать проект планировки территории на участок хорды от Грайвороновской улицы до магистрали Печатники — Братеево.

В рамках проекта за счет средств Адресной инвестиционной программы планируется строительство многоуровневых транспортных развязок через Курское, Казанское и Горьковское направления Московской железной дороги, а также на Каширском шоссе на участке от Каспийской до Шоссейной улицы.

Со строительством Юго-восточной хорды в Москве замкнется так называемое хордовое кольцо. По оценкам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это произойдет в ближайшие пять лет. «Возведению транспортных объектов в столице уделяется большое внимание, в течение ближайших пяти лет в Москве ежегодно планируется вводить около 100 км дорог. Однако нам важно сформировать новое хордовое кольцо, которое свяжет скоростным движением разные районы и округа города, а также существенно разгрузит уже действующие радиальные магистрали. Это стратегический проект, направленный на улучшение транспортной ситуации», — заявил Марат Хуснуллин.

Важно отметить, что на юго-востоке столицы ведется активное дорожное строительство. В настоящий момент возводится мост от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда. Параллельно идут работы на участке Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта, реконструируется Бесединская развязка на 20-м км МКАД. Кроме того, ведется строительство путепровода над Московским центральным кольцом, который соединит улицу Пруд Ключики с 1-й Фрезерной улицей. В перспективе будет проведена реконструкция Донецкой улицы, улицы Верхние Поля на участке от улицы Марьинский Парк до МКАД, 2-го Грайвороновского проезда.