Разворот в потоке

Разворот в потоке

Разворот в потоке
Разворот в потоке
Масштабная реконструкция автомобильной развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе позволит увеличить пропускную способность сразу нескольких столичных районов и подмосковного города Красногорска. Вчера ход работ на объекте проконтролировал мэр Москвы Сергей Собянин. Он отметил, что открыть движение на объекте смогут на год раньше срока

Волоколамка – одна из самых сложных городских магистралей, реконструкция которой длится уже много лет. «Развязка на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД является одним из крупнейших дорожных объектов, реконструкцию которого мы планируем завершить уже в ближайшие месяцы – на год раньше контрактного срока. И сегодня развязка готова уже на 90%», – отметил Сергей Собянин.

Это один из наиболее загруженных транспортных узлов Москвы. Осложняет дорожную ситуацию и то, что шестиполосное Волоколамское шоссе за МКАД сужается до четырех полос. Его недостаточная пропускная способность является причиной образования хронических пробок, существенно затрудняющих въезд и выезд из города, а также транзитное движение по Кольцевой автодороге. 

Однако в скором времени «бутылочное горлышко», каковым является пересечение Московской кольцевой автодороги и Волоколамского шоссе, превратится в удобный и скоростной узел, разводящий сразу три интенсивных транспортных потока, следующих по МКАД, Волоколамскому и Пятницкому шоссе.

Реконструкция транспортной развязки началась в ноябре 2018-го и должна быть завершена до конца 2020 года. Генпроектировщиком на объекте выступает АО «Мосинжпроект», а генподрядчиком – компания «Мостотрест». «В общей сложности будет построено 7,7 км дорог, включая реконструкцию дух существующих эстакад и строительство трех новых суммарной протяженностью 1,8 км», – отметил руководитель проекта Дмитрий Царёв. На месте старого моста и «клеверных» съездов появится современная многоуровневая развязка с направленными съездами значительно большей пропускной способности. Автомобильные потоки не будут пересекаться между собой, а вливание в них транспорта с второстепенных дорог станет плавным, скоростным и безопасным. 

Существующие эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и железнодорожными путями МЦД-2 расширят до восьми полос движения в одном направлении. Новые эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр города и в сторону области. По соседству с развязкой возведут двухполосную эстакаду длиной 690 метров для разворота на МКАД. Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с Кольцевой автодорогой будет расширен с трех до пяти полос движения в каждом направлении.

Для исключения пересечения потоков автотранспорта на развязке появятся боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамского шоссе.
«Перекладывается ливневая канализация, электрические сети и сети связи. Перестраивается инфраструктура железной дороги», – заявил главный специалист компании-подрядчика Игорь Сенцов. Основная трудность проекта – обеспечить бесперебойное движение машин, невзирая на стройку. Перекрыть движение на время реконструкции нельзя, поэтому пришлось сузить шоссе до двух полос. Чтобы как можно быстрее избавить москвичей от временных неудобств, строительство ведется круглосуточно и рекордно быстрыми темпами.

Выполняются работы по строительству искусственных сооружений, дорожного полотна, а также установка шумозащитных экранов на внутренней стороне МКАД на улице Василия Петушкова.
«Дорожная ситуация на этих территориях очень сложная – большие потоки автомобилей, а мы ее осложнили реконструкцией. Но уже в скором времени она изменится к лучшему. Автомобилисты и пассажиры транспорта почувствуют это, что очень важно, поскольку на Волоколамскую развязку так или иначе ориентируются районы Москвы и районы Подмосковья, в которых проживает около миллиона человек», – отметил Сергей Собянин.

Реконструкция развязки позволит увеличить пропускную способность северо-западного участка МКАД, Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе, а также Трикотажного проезда. В результате улучшится транспортная доступность столичных районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, а также подмосковного Красногорска. Быстрее и комфортнее будет добираться до Зеленограда.В рамках благоустройства прилегающих территорий устроят 5,4 га газонов, высадят 615 деревьев (ива, клен, липа, рябина, тополь) и 4,7 тыс. кустарников (сирень, спирея, карагана, смородина, снежноягодник).

Теги: #