Разворот в потоке

Разворот в потоке

Разворот в потоке
Разворот в потоке Фото: caoinform.ru
Стройкомплекс приступает к самому масштабному этапу реконструкции Волоколамского шоссе

В Москве стартует последний этап реконструкции одной из важных вылетных магистралей — Волоколамского шоссе. Он включает в себя комплекс работ на участке основного хода от МКАД до реки Сходни, а также модернизацию развязки на пересечении с автомобильным кольцом. По контракту сдача в эксплуатацию обоих объектов планируется через три года, однако строители обычно работают с опережением сроков.

Волоколамское шоссе находится в работе у стройкомплекса уже несколько лет: как и на других вылетных магистралях, реконструкция шоссе разбита на комплексы из-за сложности и важности участков. Так, при подготовке дорожной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу строители возвели эстакаду по прямому ходу Волоколамки, которая обеспечила беспроблемный подъезд к стадиону «Открытие Арена» и станции метро «Тушинская». Если раньше водителям приходилось стоять на светофоре, у которого скапливались большие пробки, то сейчас маршрут проходит в подэстакадном пространстве. Кроме того, на предыдущих этапах была проведена реконструкция путепровода над железнодорожными путями, что позволило расширить дорогу на участке от канала им Москвы до проезда Стратонавтов до пяти полос движения в каждую сторону, а также запустить пассажирское движение на МЦК. (Путепровод подняли на метр, чтобы под ним могли проходить курсирующие по кольцу «Ласточки».) 

Сейчас на Волоколамке заканчивается очередной комплекс работ. Новая разворотная эстакада позволит автотранспорту беспрепятственно осуществлять левый поворот на улицу Академика Курчатова и разворот в сторону центра. 

«Направленные левоповоротные эстакадные съезды на развязках в столице начали строить по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, чтобы исключить пересечение транспортных потоков и сократить перепробеги автотранспорта», — напомнил глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. 

По его словам, в октябре строители завершили основные строительно-монтажные работы на новой эстакаде. Сейчас они занимаются монтажом пожарозащитных экранов, укладкой асфальтобетонного покрытия и благоустройством подэстакадного пространства. Проект также предусматривает реконструкцию участков Волоколамского шоссе и улицы Академика Курчатова, а также устройство подъездных путей к железнодорожной платформе Покровское-Стрешнево и ТПУ «Волоколамская». По контракту работы планировалось выполнить за 24 месяца (к осени 2019 года), но строители, судя по набранным темпам, справятся гораздо раньше. Подрядная организация планирует сдать объект в эксплуатацию и запустить движение по эстакаде до новогодних праздников. 

Однако, не дожидаясь этого момента, стройкомплекс приступает, пожалуй, к самому масштабному этапу реконструкции Волоколамки. Он включает ра- боты на участке магистрали от МКАД до реки Сходни, а также модернизацию развязки на пересечении трассы с автомобильным кольцом. О сложности проекта свидетельствует в том числе суммарная стоимость двух госконтрактов, заключенных городом с одним подрядчиком. На развязку планируется потратить 6 млрд руб., на реконструкцию участка основного хода — 4,8 млрд руб. 

По данным департамента строительства, проект основного хода предусматривает реконструкцию 1,5 км дороги  с устройством  боковых проездов и переходно-скоростных полос, расширение проезжей части  моста через реку Сходню с организацией автомобильных проездов в подмостовом пространстве, строительство эстакады на пересечении с Походным проездом, а также реконструкцию трех подземных пешеходных переходов на Волоколамском шоссе. По контракту все эти работы необходимо завершить за три года. 

Аналогичный срок предусмотрен и для реконструкции развязки на МКАД, где планируется возвести три эстакады. Одна из них обеспечит боковой проезд с внешней стороны МКАД над Рижской железной дорогой и Волоколамским шоссе. Вторая позволит водителям осуществлять левоповоротный съезд с внешней стороны МКАД на Волоколамку в сторону центра. А третья будет разворотной, чтобы с внутренней стороны МКАД можно было попасть на внешнюю. Общая протяженность эстакад составит более 1,1 км. Кроме того, вдоль Кольцевой автодороги планируется построить 2,8 км боковых проездов, обновить 2,4 км существующих съездов и 600 метров Волоколамского шоссе.