Разворот в потоке

Разворот в потоке

Разворот в потоке
Разворот в потоке
Еще одна развязка нового типа – на пересечении с Осташковским шоссе – открылась в канун Дня города на Московской кольцевой автодороге. Клеверные развязки на МКАД устарели и не способны обеспечить быстрый проезд все возрастающего числа автомобилей. Поэтому власти города перестраивают их, заменяя прежние съезды направленными и с большей пропускной способностью.

Ехать подано
Развязка с Осташковским шоссе стала 19-й, реконструированной на Московской кольцевой автодороге с 2012 года. «Ее конструкция совершенно иная и пропускная способность выше. Мы построили новые эстакады-съезды и обновили существующие. Расширили МКАД с пяти до восьми полос на пересечении с Осташковским шоссе, теперь потоки транспорта не будут пересекаться. На одну полосу в районе МКАД стали шире Осташковское шоссе и Осташковская улица. В результате станет меньше автомобильных пробок и больше комфорта как для водителей, так и для пассажиров транспорта сразу в нескольких районах города», – написал мэр столицы Сергей Собянин в своем Телеграм-канале. Он также пояснил, что в таком крупном мегаполисе, как Москва, транспортную инфраструктуру можно развивать только комплексно, в том числе избавляться от устаревших развязок по типу «клеверный лист» на МКАД, сдерживающих автомобильное движение. 

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил, что завершение реконструкции развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе улучшит транспортную ситуацию на севере и северо-востоке столицы. К реализации проекта приступили в 2020 году. За это время устаревшее сооружение клеверного типа заменили современной развязкой с направленными съездами. «Всего построили 8,7 км дорог, включая четыре искусственных сооружения общей протяженностью 1,6 км. На участке возвели два путепровода на внешней стороне МКАД в сторону Алтуфьевского шоссе и два – на внутренней стороне в направлении Ярославского шоссе. А также две двухполосные левоповоротные эстакады, обеспечивающие удобный выезд с Осташковской улицы на внешнюю сторону МКАД и с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону Кольцевой. Кроме того, реконструировали существующие съезды на МКАД и выезды с нее», – сообщил Андрей Бочкарёв.
Кроме того, с трех до четырех транспортных полос в каждом направлении расширили Осташковское шоссе и Осташковскую улицу в районе пересечения с МКАД.

Для пешеходов возвели надземный переход через Осташковскую улицу около дома № 30. На Северодвинской улице, в Студеном проезде и рядом с торговыми центрами построили четыре лестничных схода. Примыкающие к автомобильной развязке территории благоустроили. Здесь разбили 5,6 га газонов, высадили около 300 деревьев (клен, лиственницу, липу, рябину, яблоню) и около 19 тыс. кустарников (дерен, спирею, сирень, смородину). Для снижения уровня шума в районе Осташковской и Северодвинской улиц смонтировали защитные экраны протяженностью 550 метров. В жилых домах, расположенных вдоль этих улиц и в Студеном проезде, установили свыше 900 шумозащитных окон.

Реконструкция развязки позволила увеличить пропускную способность северо-восточного участка МКАД, Осташковского шоссе и Осташковской улицы за счет перераспределения потоков и реорганизации проблемных зон. А также разгрузить расположенную рядом улично-дорожную сеть, которая служит альтернативным маршрутом объезда», – отметил Андрей Бочкарёв.
В результате улучшилась транспортная доступность районов Северное и Южное Медведково, Бибирево, Лианозово, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное и подмосковного округа Мытищи, в которых проживает около миллиона человек.
Уменьшение заторов на дорогах принесет, по словам экспертов, пользу пассажирам общественного транспорта и автомобилистам, которые проезжают северо-восточный участок МКАД. К тому же пересечь саму развязку на автомобиле можно будет быстрее примерно на 4–5 минут. При этом пассажиры городского транспорта, маршрут которого проходит по прилегающим к ней улицам, сэкономят 20–30% времени в поездке. «В настоящее время продолжаются работы по реконструкции еще трех развязок на МКАД», – уточнил Андрей Бочкарёв.

Приоритетное направление
Строительство шестиполосного путепровода над Московской кольцевой автодорогой в районе пересечения с улицей Верхние Поля завершено на год раньше срока. Это значительно увеличит пропускную способность всего юго-восточного участка МКАД, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в соцсетях. Новый путепровод длиной 115 метров обеспечивает проезд транспорта с Южной рокады (улица Верхние Поля) в сторону Новоегорьевского и Новорязанского шоссе. В результате значительно увеличилась пропускная способность всего юго-восточного участка МКАД, улучшилось транспортное обслуживание районов Капотня, Люблино, Марьино, Орехово-Борисово Южное, а также городских округов Дзержинский и Котельники Московской области с населением свыше 700 тыс. человек. Кроме того, рядом с путепроводом расположен ярмарочный комплекс «Садовод», а с другой стороны МКАД – большой торговый центр, куда теперь без проблем ежедневно приезжают за покупками тысячи людей.
Реконструировать прежний путепровод изначально предполагалось в течение 19 месяцев, но городские власти сочли неудобства весьма продолжительными. Поэтому решено было пойти на крайние меры – снести старый мост, а на его месте за восемь месяцев построить новый, шире и длиннее прежнего. Что и было сделано.

«Мы заменили фиксированную клеверную развязку современной и с направленными съездами», – отметил Сергей Собянин. Завершить работы планируется в сентябре 2023 года. Помимо нового моста появятся в общей сложности 15,6 км дорог, в том числе пять эстакад и три путепровода. При этом пешеходы никак не будут пересекаться с транспортным потоком, поскольку в рамках проекта построят один подземный пешеходный переход в районе дома № 1 в 1-м Покровском проезде и два надземных – возле торгового комплекса «Садовод» и в районе пересечения улицы Верхние Поля с МКАД, со стороны природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино».

Рядом с новой развязкой появится настоящий лес. После завершения строительства вокруг нее высадят примерно 5 тыс. деревьев и уложат 12 га газона. Уже сейчас транспортный узел построен почти на треть. Что касается Южной рокады, то это часть нового транспортного каркаса столицы наряду с московским скоростным диаметром и Северо-Западной хордой. В перспективе она станет альтернативой МКАД и Третьему транспортному кольцу на юге столицы. Общая протяженность Южной рокады по прямой составит 40 км. Из них построено и введено в эксплуатацию 32 км – примерно 80% от ее общей длины. Завершить строительство всех хордовых магистралей также планируют в следующем году.

«Реконструкция развязок на МКАД – одно из приоритетных направлений развития транспортной системы столицы. Помимо обновления развязок и вылетных магистралей проводятся комплексные работы по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос», – отметил Сергей Собянин. В 2022 году в Москве планируется построить 90 км дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. Среди введенных в эксплуатацию объектов этого года также улично-дорожная сеть в административно-деловом центре в Коммунарке, путепровод, соединяющий Матвеевскую и Веерную улицы с проспектом Генерала Дорохова.

Теги: #