Расстояния не имеют значения

Расстояния не имеют значения

Расстояния не имеют значения
Расстояния не имеют значения
стремительно росла. Скоростное и комфортное перемещение из области практически в любую точку столицы через ее районы, регулярное движение поездов, удобная навигация, связки со станциями метро – к таким позитивным возможностям жители мегаполиса и примыкающих к нему районов не могли остаться равнодушными. Развитие системы МЦД продолжается. После запуска первой и второй веток последуют новые.

Первые поезда поехали по МЦД 21 ноября 2019 года. Удобство нового вида транспорта пассажиры оценили сразу. «Когда открыли это направление, я подумал – ну это прямо для меня, – говорит житель Лобни Александр Уваров, работающий в Одинцово. – Никаких пересадок, частота движения – как в метро. Первое время не мог привыкнуть, так меня все удивляло».

Власти называют проект запуска МЦД флагманским. Подводя итоги проделанной работы, первый заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил, что старт даже первых линий существенно изменил транспортную систему всей столичной агломерации. Напомним, первыми были запущены линии МЦД-1 «Белорусско-Савеловская» и МЦД-2 «Курско-Рижская». Выбор именно этих направлений для старта МЦД был неслучаен, адаптация под новые задачи требовала меньших технических усилий, чем для последующих. Однако и их открытию предшествовала масштабная работа по планированию маршрутов, созданию связок между отрезками трасс, по реконструкции и строительству новых станций, формированию платежной системы, ее интегрированию в уже существующую. Необходимо было создать новые остановочные пункты. Например, на МЦД-1 их было организовано два – Сколково и Славянский бульвар, а реконструированы девять – Одинцово, Немчиновка, Рабочий поселок, Фили, Баковка, Сетунь, Долгопрудная, Новодачная и Окружная. На МЦД-2 появились шесть новых остановочных пунктов – Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Курьяново, Щукинская, Печатники, реконструированы четыре – Опалиха, Нахабино, Подольск и Площадь трех вокзалов. Большинство новых пунктов представляют собой современные павильоны, оснащенные эскалаторами и удобными подходами к станциям. Но главное, движение современных составов стало ритмичным.

«Живу в Опалихе, практически все электрички этого направления у нас останавливались. Но всегда были неудобными перерывы в движении, – рассказывает пенсионерка Светлана Леонтьева. – Длились они по два, три часа. Поездку требовалось спланировать так, чтобы не попасть в этот интервал. Теперь поезда ходят с частотой метро. И это очень удобно».

С мнением Леонтьевой о том, что МЦД – это прежде всего удобство и скорость, согласны и миллионы других пассажиров. Спустя два года после запуска диаметров транспортники проанализировали данные, которые показали: за этот период на маршрутах было совершено 309 млн поездок.

Сейчас идут работы на третьем и четвертом диаметрах. МЦД-3 свяжет Зеленоград с Раменским. На этой трассе построен новый остановочный пункт Ховрино и реконструирован пункт Лихоборы для интеграции трассы с МЦК. МЦД-4 свяжет подмосковную Апрелевку с городом Железнодорожный. Ветка обновлена за счет трех остановочных пунктов – это Санино, Аминьевская и Минская, реконструированы восемь существующих – Победа, Мичуринец, Крекшино, Внуково, Кокошкино, Матвеевская, Апрелевка и Толстопальцево.

Запуск третьего и четвертого диаметров намечен на конец 2023 – начало 2024 годов. Однако работы будут продолжены и после этого. Для более комфортных перемещений пассажиров потребуется создать новые станции. Если всего на маршрутах МЦД сейчас построены 12 новых остановочных пунктов и реконструировано 22, то в ближайшее годы появится еще около пятидесяти. На маршруте МЦД-3 откроется станция Митьково, а реконструированы будут 11 существующих. На четвертом диаметре построят станции Ольгино, Поклонная, Кутузовская, Камушки (Тестовская), Марьина Роща, шесть реконструируют.

Наиболее логистически сложным и насыщенным будет маршрут МЦД-3 из Зеленограда. В рамках федерального проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) РЖД планирует провести развитие пассажирской инфраструктуры Октябрьской железной дороги с обновлением крупных пунктов, таких как Сходня, Молжаниново, Химки, Ховрино, Останкино и др. Некоторые из них войдут в состав новых ТПУ. Работы запланированы на 2023–2025 годы.

Власти высоко оценивают градостроительный эффект от ввода новой системы транспорта. «Новые станции и платформы МЦД появляются на тех площадках, где сегодня формируются новые жилые кварталы или центры деловой активности. Благодаря этому повышается доступность и привлекательность новых районов, что полностью отвечает принципам полицентричного развития Москвы», – резюмирует Андрей Бочкарёв.

Теги: #