Расходы россиян выросли во всех сегментах потребительского рынка
По данным опроса, проведенного в конце 2018 года исследовательским центром «Ромир», россияне увеличили свои расходы практически во всех категориях. Так, больше всего увеличилась доля расходов на покупку обуви – с 30% до 51%. Выросли траты на медицинские расходы, - с 15% до 31%. На отдых россияне стали тратить вдвое больше.
В стране стали больше заниматься ремонтом квартир и дач – на 4%. Аналогичным образом увеличилась доля трат, которая пошла на покупку мебели. На покупку бытовой техники россияне стали тратить меньше. Впрочем, расходы на мобильную технику растут. Теперь их доля составляет 15%.
Меньше тратят россияне на покупку новых автомобилей. Но незначительно - с 4% до 3%. При этом затраты на ремонт машин выросли с 6% до 10%. Практически без изменения остались траты на образование и развлечения. Также незначительно выросла доля покупок ювелирных украшений до 3%.
Впрочем, по данным «Ромир», россияне и раньше предпочитали не раскрывать свои потребительские предпочтения. Наоборот, в ходе подобных опросов часто заявляют о том, что не собираются тратить деньги на крупные покупки и заявляют о планах снижения своих расходов на одежду, медицину, отдых и так далее.
Считается, что 84% россиян придерживаются при совершении покупок различных стратегий экономии. Например, дожидаются скидочных акций или распродаж.