Радиус действия

Радиус действия

Радиус действия
Радиус действия
После завершения работ на Большой кольцевой линии (БКЛ) у города появится возможность возведения новых радиальных веток подземки, которые будут присоединяться к БКЛ, заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения строительной площадки Рублево-Архангельской линии метро. «В первую очередь это такие ветки, как Рублево-Архангельская, Бирюлевская и Троицкая», – подчеркнул градоначальник.

Будущая Рублево-Архангельская линия метрополитена пересечет северо-западные районы Москвы, разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Арбатско-Покровскую ветки, улучшит транспортную ситуацию на крупных магистралях города – Новой Риге и Звенигородском шоссе. Троицкую линию сейчас строят, Бирюлевскую – проектируют, а на Рублево-Архангельской недавно началась активная фаза работ – в сентябре завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская» протяженностью 1,75 км и максимальной глубиной 30 метров. Предполагается, что этим радиусом метро будут пользоваться около 700 тыс. человек ежедневно. По расчетам экспертов, только станции «Звенигородская» и «Народное Ополчение» каждый день будут принимать от 30 тыс. до 50 тыс. пассажиров.

«Работа впереди масштабная, сложная и большая. Сама ветка окажется длиной около 21 км плюс 10 станций. Она нужна не только городу, но и пригородам Москвы», – сказал мэр города. Решение о проектировании и строительстве Рублево-Архангельской линии метро приняли в 2012 году. Новый радиус столичной подземки протянется от делового центра «Москва-Сити» за МКАД. С него можно будет сделать пересадку на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую (БКЛ) линии метро. Первые две станции будущей ветки – «Деловой центр» и «Шелепиха» – были открыты для пассажиров еще в 2018 году в составе БКЛ.

В 2021-м начаты работы по строительству основного участка Рублево-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до «Липовой Рощи» протяженностью 12,7 км с шестью новыми станциями – это «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща». В октябре этого года планируют завершить проходку правого перегонного тоннеля на участке «Народное Ополчение» – «Звенигородская». На сегодняшний день она выполнена на 91%. На строительных площадках над будущими станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская» специалисты разрабатывают грунт, огораживают котлованы и приступают к монолитным работам.

Прорабатывается градостроительная документация по продлению строящейся линии от станции «Липовая Роща» до Рублево-Архангельского. Эксперты отмечают, что благодаря открытию новой линии метро улучшится транспортное обслуживание жителей северо-западных районов столицы. Вблизи новых станций будут проживать 290 тыс. человек. Также снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро. Появление этого участка подземки сократит интенсивность движения личного транспорта по Северо-Западной хорде, Звенигородскому и Новорижскому шоссе и прилегающим к ним улицам, что благоприятно скажется на экологической ситуации на северо-западе Москвы.

Теги: #