Пятерка за строительство

Пятерка за строительство

Пятерка за строительство
Пятерка за строительство
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос участников строительной отрасли и жителей города. Респонденты ответили, какие объекты необходимо строить в столице в первую очередь, назвали причины, мешающие строительному процессу, рассказали о проблемах, вызванных пандемией, а также оценили старания столичных властей по ликвидации админбарьеров. Об этом на онлайн-конференции на тему «Строительная отрасль в условиях пандемии: риски и новые возможности» рассказал генеральный директор ВЦИОМа Валерий Фёдоров

Масштабный опрос, проведенный специалистами ВЦИОМа, был разбит на две части. В одной из них респондентами стали профессионалы и эксперты строительной отрасли. Отвечая на первый вопрос, девелоперы рассказали, какая причина сегодня мешает строить больше всего. «Самое большое количество участников опроса – 83% – отметили недостаток инвестиций. Второе место занимают высокие процентные ставки по кредитам, считают 76% респондентов. На третьей позиции – чрезмерная активность контролирующих органов, а также постоянное изменение правил и законодательств – 70% голосов», – сказал Валерий Фёдоров. 

Также среди проблем, мешающих работе, застройщики называли рост себестоимости материалов, недостаток заказов, объем собственных финансовых средств, монополизацию рынка строительных услуг, коррупцию и пандемию COVID-19. Говоря о проблемах, вызванных распространением коронавирусной инфекции, участники опроса отметили снижение числа заказов (58%), рост дебиторской задолженности и повышение стоимости материалов (42%), снижение бюджетов и проблемы у заказчиков (39%), а также снижение маржинальности проектов (36%).

Большую часть опроса посвятили оценке сферы строительного регулирования в Москве. «Здесь с большим отрывом лидируют позитивные оценки. Удовлетворенность процессом прохождения административных процедур отметили 46% респондентов. Еще 61% застройщиков отмечает, что в столице за последние два года значительно упростился процесс прохождения административных процедур. И лишь 14% респондентов говорят о движении в противоположную сторону», – отметил Валерий Фёдоров. При этом наиболее сложным этапом реализации инвестиционных строительных проектов, по мнению респондентов, является подключение к инженерным сетям. За этот пункт проголосовали 48% участников опроса. «Далее идет оформление земельно-имущественных отношений (44%), после – градостроительная подготовка (38%). Интересно, что сам процесс строительства замыкает опросник. За него отдали свои голоса лишь 4% респондентов», – пояснил гендиректор ВЦИОМа.

Приоритетными направлениями по сокращению сроков прохождения процедур в сфере строительства застройщики назвали внедрение института консультаций с органами власти с возможностью личного общения (79%). Второе место заняла мера по более широкому привлечению строительных компаний для обсуждения предложения по внесению изменений в законодательство (74%). Замыкает тройку упрощение процедур внесения изменений в ПЗЗ Москвы для реализации инвестпроектов (73%).

В опросе ВЦИОМа приняли участие и жители столицы. Первые и самые главные данные отражают динамику запроса на строительство в Москве. Респонденты ответили, какие объекты необходимо строить в Москве в первую очередь, чтобы город стал удобнее и комфортнее. В нынешнем году 53% участников опроса, а это самый большой показатель,  отметили, что город нуждается в новых больницах и поликлиниках. В прошлом году такого мнения придерживались лишь 40% респондентов. На вторую и третью позиции вышли детские сады (48% )и детские поликлиники (46%). Несколько реже говорят о школах (43%) и спортивных центрах (41%). Только на шестой позиции появляются дороги и транспортные развязки (38%). Замыкают рейтинг магазины, клубы и кинотеатры (13%). «Дорожное строительство последние 10 лет являлось приоритетом столичного стройкомплекса, и москвичи в один голос заявляли об ужасных пробках. Но сегодня мы видим, что важность этого запроса падает. Очевидно, что это следствие не только пандемии, но и неустойчивого состояния горожан», – отметил Валерий Фёдоров.

По мнению москвичей, улучшить транспортную ситуацию в городе поможет вынос рабочих мест с территории Москвы на близкую периферию, об этом говорят 49% опрошенных. Вторую позицию занимает строительство новых дорог, развязок и расширение магистралей (39%). На третьей позиции – возведение новых станций метро и второго кольца метрополитена (34%). «Это лидеры, остальные меры менее популярны. Среди них  развитие территорий новой Москвы, ограничение на въезд иногородних автомобилей в город, увеличение выделенных полос и другие. Замыкает рейтинг расширение зоны платных парковок. Это самая непопулярная мера, она набрала лишь 7% голосов», – заключил Валерий Фёдоров.

Теги: #