Путешествие из Петербурга в Москву

Путешествие из Петербурга в Москву

Путешествие из Петербурга в Москву
Путешествие из Петербурга в Москву
В настоящее время в России ведется активное строительство нескольких крупных скоростных магистралей, пересекающих всю страну от западных до восточных границ. Новые трассы не только улучшают доступность сотен населенных пунктов страны, но и служат драйвером экономического развития регионов, по которым проходят. Одним из самых масштабных уже реализованных таких проектов служит трасса М11, соединившая Москву и Санкт-Петербург.

Сегодня скоростная дорога протяженностью 669 км связывает шесть регионов страны: берет начало от МКАД в столице, проходит по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям и финиширует у КАД в Санкт-Петербурге. На ее протяжении построено 337 различных транспортных сооружений, 30 развязок, обустроены четыре многофункциональные зоны дорожного сервиса с АЗС, кафе, магазинами и зонами отдыха. Трасса шириной от четырех до 10 полос, в зависимости от участка, проходит в основном параллельно существующей автомобильной дороге М10 «Россия» и пересекает ее несколько раз. Это позволяет перераспределить движение транспортных потоков с М10 на скоростную автомагистраль и наоборот. Благодаря запуску скоростной трассы время в пути на автомобиле от столицы до Санкт-Петербурга сократилось до шести часов. Важная особенность: скоростная трасса, начавшись от МКАД в сторону Санкт-Петербурга, получит продление и в Москве – ее продолжит формируемый сегодня Московский скоростной диаметр. Трасса длиной 68 км свяжет крупнейшие вылетные магистрали – Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. «При бесшовном соединении эти магистрали органически создают новую транспортную артерию – бессветофорный скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург и с ответвлением до Некрасовки», – рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Стоит отметить, что трасса М11 «Нева» может стать одной из площадок для тестирования различных инновационных транспортных технологий. Одной из них, самой современной и передовой на транспорте, сегодня является беспилотная перевозка грузов. «Едва ли не основным способом перевозки миллионов тонн грузов по стране является автомобильная дорога, причем скоростная и беспилотная. В этом мы продвинулись на шаг дальше, чем другие в мире. У нас ЦКАД готова уже работать без пилотов, и трасса М11 до Санкт-Петербурга тоже готова к беспилотникам», – подчеркнул вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Являясь важнейшим инфраструктурным проектом, дороги, помимо очевидного транспортного эффекта, играют существенную экономическую роль для северо-запада страны. «Это повышение конкурентоспособности регионов, по которым трасса проходит, это новые возможности для туристической отрасли, это повышение инвестиционной привлекательности в целом», – заявил президент России Владимир Путин.

В подтверждение этих мыслей губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что открытие магистрали дает новые возможности для кооперации Петербурга с Москвой, а также с предприятиями Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. «После запуска М11 на всем ее протяжении мы рассчитываем на повышение деловой активности, снижение транспортных издержек и сроков доставки товаров, увеличение туристического потока из Москвы в Санкт-Петербург», – сказал глава города. При этом губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв отметил важность автомагистрали для улучшения транспортной доступности в том числе и аэропорта Шереметьево: «Самое главное, теперь есть альтернатива, Ленинградка стала разгружаться. Раньше было так, что в Шереметьево можно было прилететь, там час-два-три потратить на полет и примерно столько же потратить на выезд на Ленинградку и доехать до Москвы».

Напомним, строительство трассы «Нева» началось еще в 2010 году и проводилось в несколько этапов. Из государственного бюджета на строительство было выделено 372 млрд рублей, еще порядка 150 млрд в проект вложили частные инвесторы, и в 2019 году по новой магистрали поехали автомобили. Однако надо заметить, отдельные участки, дополнительные съезды и связки трассы со значимыми объектами еще проектируются и строятся и в настоящее время. В частности, в начале марта этого года Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию строительства северного обхода Твери, по итогам экспертизы выдано положительное заключение. Предполагается, что протяженность участка скоростной автомагистрали, расположенного в Калининском районе Тверской области, составит почти 64 км. При этом проект предусматривает возведение 28 искусственных сооружений, в том числе моста через Волгу длиной около 740 метров, а также устройство транспортных развязок и путепроводов в разных уровнях. Движение автомобилей по основному ходу трассы строители намерены обеспечить к концу 2023 года.

Пополнится трасса новым объектом и в Подмосковье – здесь планируется построить съезд со скоростной магистрали на Центральную кольцевую автомобильную дорогу. Участок протяженностью 1,2 км обустроят на 47-м километре скоростной платной трассы. В настоящее время на объекте приступили к подготовительным работам: дорожники устраивают подъездные пути, организовывают стройгородки, поставляют необходимые материалы. Предполагается, что запуск дополнительного съезда позволит снизить транспортную нагрузку на федеральную дорогу А107 «Московское малое кольцо». Кроме того, благодаря новому объекту сократится время в пути, перераспределится часть транзитных потоков со стороны Петербурга в обход Москвы в направлении федеральных трасс М8 «Холмогоры», М7 «Волга», М5 «Урал» и М4 «Дон».

В соответствии с проектом около Санкт-Петербурга на трассе М11 также планируется построить дополнительную развязку. Ее ввод в эксплуатацию позволит разгрузить Пулковское шоссе, обеспечить дополнительный выезд к аэропорту Пулково и тем самым значительно улучшить его доступность. Таким образом, тем, кто направляется в аэропорт из Пушкинского и Колпинского районов, из Ленинградской и Новгородской областей, будет обеспечен прямой съезд с трассы М11. Строительство объекта планируют начать в конце 2022 года, а полностью открыть движение по съезду на аэропорт через два года. Стоит добавить, что проект предусматривает строительство разноуровневой развязки протяженностью 2,6 км с трассой М11 и Пулковским шоссе; при этом проезжая часть развязки будет иметь четыре полосы движения.

Теги: #