Пройти навылет

Пройти навылет

Пройти навылет
Пройти навылет
Москва остается в числе мировых лидеров по темпам и объемам дорожного строительства: за последние десять лет в столице возведено свыше тысячи километров автомагистралей. Одним из ключевых объектов в новом транспортном каркасе города является Северный дублер Кутузовского проспекта, который улучшит транспортную доступность сразу пяти столичных районов, – это Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский Парк.

Как сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, вылетная десятикилометровая трасса пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки на МКАД и станет продолжением Северного обхода Одинцово и первой платной трассой в России в черте города. Внутри МКАД Северный дублер Кутузовского строится вдоль путей первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) по территории промзон. Открытие движения на дублере намечено на 2023 год. Его появление на 25% снизит загруженность Кутузовского проспекта и Можайского шоссе и в целом уменьшит трафик на западе столицы. Также магистраль улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский Парк.

Северный дублер будет интегрирован в улично-дорожную сеть Москвы. Для этого строятся и модернизируются развязки, а также реконструируются и расширяются близлежащие улицы. В составе трассы запланированы мост через Москву-реку и десять эстакад, в том числе двухкилометровая – на участке от МКАД до платформы Рабочий поселок МЦД-1, а также эстакады через Рублевское шоссе и железнодорожные пути в районе станции метро «Кунцево». Кроме того, на пересечении Северного дублера, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца появится многоуровневая транспортная развязка. «Сегодня в рамках проекта Северного дублера Кутузовского проспекта, который реализуется концессионером, ведутся работы по строительству основного хода трассы, съездов с Молодогвардейской развязки и моста через Москву-реку. Готовность новой вылетной магистрали, которая пройдет от МКАД до Третьего транспортного кольца, составляет 18%», – рассказал Андрей Бочкарёв. На трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении с небольшим сужением до двух полос на мосту через Москву-реку.

По словам директора реализующей проект «Новой концессионной компании» Дениса Янева, строительство идет в соответствии с графиком. «Вдоль всей линии будущей магистрали работает 30 строительных площадок, на которых занято 608 рабочих, 101 инженерно-технический сотрудник, задействовано 106 единиц строительной техники», – отметил он.
Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова рассказала, что одним из ключевых элементов Северного дублера Кутузовского проспекта станет арочный мост через Москву-реку, который соединит деловой центр «Москва-Сити» с противоположным берегом.

«Мост имеет пролетное строение сложной геометрии: основной ход будет иметь две полосы для движения в сторону области и три полосы в сторону «Москва-Сити», в том числе разгонную полосу для съезда на Шелепихинскую набережную. Для проектирования асимметричного сооружения нашей командой использованы самые современные расчетные комплексы. Особенности геометрии также усложнили процесс надвижки пролетного строения. В настоящее время строительная готовность моста составляет 52%: полностью готовы 10 опор, установлены 24 из 49 балок пролетного строения. Пролетное строение на­двинуто на 107 метров из 198,7», – отметила Анна Меркулова.

Северный дублер Кутузовского проспекта запроектирован с использованием технологий BIM, для чего местность на западе столицы была оцифрована в 3D. Технология позволяет минимизировать «пятна застройки», повышает эффективность координации всех участвующих в строительстве сторон, а также дает возможность оперативно вносить возможные корректировки.

Теги: #