Приезжайте к нам учиться - Московская перспектива

Приезжайте к нам учиться

Приезжайте к нам учиться
Приезжайте к нам учиться
Сербы готовы перенять опыт московских метростроителей

На минувшей неделе Москву посетили представители муниципальных властей города Белграда. Сербская столица намерена в ближайшие годы приступить к созданию своей сети метрополитена, поэтому опыт российской столицы может оказаться весьма полезным. Гостям показали ход возведения станции «Карамышевская» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, а также рассказали о планах Москвы по развитию подземки.

Летом этого года Московский урбанистический форум посетил мэр сербской столицы Зоран Радойичич. Тогда он рассказал, что Белград испытывает серьезные транспортные проблемы, подобные тем, с которыми столкнулась Москва на рубеже тысячелетий. И в ближайших планах сербов серьезно пересмотреть свою транспортную стратегию. «На меня произвело сильное впечатление то, как работает и какими темпами строится метро в Москве. Белград сейчас также находится в фазе развития метрополитена, хотя у нас, конечно, не такие грандиозные планы. Мы попытаемся взять из вашего опыта все, что поможет нам в строительстве и реализации наших программ. Но не только это. Я хотел бы выделить системы по контролю над пробками. Мы также попытаемся применить их у себя», – сказал он на МУФе.

Спустя несколько месяцев делегация из Белграда приехала, чтобы поближе познакомиться с грандиозной московской стройкой. Гостям показали программу развития московского метро, одну из самых масштабных в мире. В частности, на примере строительства станции «Карамышевская» был продемонстрирован процесс возведения БКЛ, которая станет самой протяженной кольцевой веткой подземки на планете.

Сейчас в российской столице почти 270 станций метро. С 2011 года построено 155 км линий, 81 станция метро и Московского центрального кольца (МЦК), 10 электродепо на 11 тыс. рабочих мест. Метро в шаговой доступности от дома получили 4 млн москвичей.

«Для нас большая честь оказаться здесь, на строительстве новой станции метро. Дело в том, что в Белграде нет полноценного метро, его строительство планируем начать в ближайшие годы. Это важная задача для всей Сербии, в этом направлении мы интенсивно работаем. Хотим перенять московский опыт метростроения у нас дома, в Белграде», – поделилась Ирена Вуйович, глава муниципалитета округа Савски-Венац города Белграда.

Строительство традиционного метрополитена в Белграде предполагалось еще с 1950-х годов. К 1976 году был разработан проект первой линии, в 1980-е годы началось ее строительство. Рассматривалась возможность прокладки метро советскими специалистами в счет погашения внешнеторговой задолженности Советского Союза перед Югославией. Но завершение проекта было отменено в 1982 году, а спроектированные для него две подземные станции и тоннели в центре города было решено поначалу включить в сеть обычных пригородных электропоездов «Беовоз». Строительство было начато в середине 1980-х годов. Тоннели были построены к 1992 году, а подземные станции, выглядящие как обычные станции метро – «Караджорджев парк» (мелкого заложения) и «Вуков споменик» (глубиной 43 метра, одна из самых глубоких в Европе вне СССР), – были открыты в июле 1995 года.

В 2000-е годы в Белграде вновь вернулись к теме метро. Была разработана концепция, которую даже включили в генплан города. Согласно документу, первая ветка должна была быть запущена в 2012 году, а система линий – в 2021-м. Также рассматривалась возможность привлечения к работе российских специалистов. Но вновь проект был отменен.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, темпы строительства транспортной инфраструктуры и уровень применяемых технологий вызывают большой интерес не только российского, но и зарубежного профессионального инженерного сообщества. Все больше иностранных специалистов, посещая столицу России, хотят своими глазами увидеть, как возводятся новые объекты, уже сегодня создающие образ современной Москвы.

Например, в июле в рамках визита делегации Европейского совета инженеров строительства (ЕСИС) в Москву ее представители во главе с президентом ЕСИС Арисом Чатзидакисом встретились с руководством городского инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» и посетили стройплощадку станции метро «Нижегородская» Большой кольцевой линии.

«Я очень впечатлен масштабом объекта, европейским уровнем организации строительства, квалификации инженеров, качеством применяемого оборудования и, конечно, темпом строительства», – отметил Арис Чатзидакис и добавил, что Совет европейских инженеров готов сотрудничать с российскими компаниями и специалистами как в части консультирования по внедрению новых технологий, так и по обмену уже накопленными знаниями в проектировании и строительстве.

Стальные решения для спортивных достижений
20 Октября 202110:51
Стальные решения для спортивных достижений

В последние годы власти страны уделяют большое внимание укреплению здоровья нации, и в этом вопросе наравне с развитием здравоохранения выступают спорт и здоровый образ жизни. Также в РФ проводятся международные спортивные соревнования, а строящиеся спортивные объекты, как правило, рассчитаны как на тренировки профессиональных спортсменов, так и на занятия для обычных граждан. При этом при строительстве практически всех спортивных сооружений применяются металлические конструкции. Они помогают возводить спортивную инфраструктуру быстро, не выходить за рамки бюджета и главное - применять уникальные архитектурные решения. Ассоциация развития стального строительства знакомит вас с самыми яркими объектами спорта, построенными за последние годы.