Президент дал добро! - Московская перспектива

Президент дал добро!

Президент дал добро!
Президент дал добро!
В преддверии Нового года москвичи получили самый дорогой подарок, благодаря которому город станет ближе к каждому жителю. На Большой кольцевой линии одновременно запустили девять новых и одну реконструированную станцию метро. В торжественной церемонии открытия приняли участие президент РФ Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин.

Президент страны принял участие в торжественной церемонии запуска по видеоконференции. «В Москве происходит очень значимое и праздничное событие. Мы открываем пассажирское движение на новом участке Большой кольцевой линии метро. Действительно, впервые в истории отечественного метростроения запускаются сразу 10 станций. Разумеется, поздравляю вас всех с этим событием, с этим успехом», – сказал Владимир Путин. Президент добавил, что новые станции БКЛ заметно улучшат транспортную доступность целого ряда районов на западе и юге Москвы, для миллионов людей поездки станут более быстрыми и удобными, разгрузятся радиальные линии подземки. «Изменится весь ритм жизни столицы. Реализацией такого масштабного и крайне востребованного проекта москвичи по праву могут гордиться. Я искренне поздравляю всех вас с этой победой и благодарю за труд, за результаты этого труда. Общими усилиями вы проделали колоссальную работу, решили сложнейшие технологические задачи», – подчеркнул глава государства.

В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что Большая кольцевая линия метро является центральным проектом транспортного узла. «Она абсорбирует все транспортные проекты Москвы. На Большой кольцевой линии будут действовать пересадки на 44 различных направления. Это МЦК, МЦД и радиальные линии метро. БКЛ – это ключевой проект, который совместно с МЦК является опорным каркасом транспортной системы столицы и московского транспортного узла. Это самый сложный и самый востребованный транспортный узел города. Сложный он потому, что, по сути, под Москвой построен новый подземный город. Всего нам предстоит пройти 150 километров тоннелей. И все это строительство ведется в действующем городе – пересекаются рабочие линии железной дороги, метрополитена и автомобильных дорог», – отметил глава города.
Сергей Собянин добавил, что две трети работ по строительству БКЛ завершены. «Нам остается ввести 30% – это девять станций, которые мы построим в основном в следующем году. В 2023 году кольцо полностью замкнется и будет работать в полноценном режиме», – заключил столичный градоначальник. Сергей Собянин также поблагодарил Владимира Путина за постоянное внимание и поддержку проекта Большой кольцевой линии и Москвы в целом. Также мэр выразил благодарность всем участникам проекта строительства Большой кольцевой линии – метростроевцам и сотрудникам столичной подземки.

До сегодняшнего дня в метро одновременно открывали больше десяти станций лишь однажды, случилось это в день запуска подземки – 13 мая 1935 года. Тогда открыли 11 километров Сокольнической линии, на которой расположились 13 станций. Ветка шла от станции «Сокольники» до «Охотного Ряда» с вилочным ответвлением на «Парк культуры» и «Смоленскую». Протяженность открытых на этой неделе участков Большой кольцевой линии составляет 20 километров. Это западный, юго-западный и южный участки, на которых расположились девять новых станций – «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Еще одна станция – «Каховская» – начала работу после комплексной реконструкции. Семь из десяти станций – пересадочные, с них можно перейти на радиальные линии метро и два направления Московских центральных диаметров. 

Во время проектирования и строительства станций применяли инновационные решения. Например, при отделке платформ южного участка впервые использовали кварцевый агломерат. «В отличие от любого натурального камня агломерат более износоустойчив, так как не содержит пустот. Над материалом проводили эксперименты, которые показали, что в нем совсем не образуются трещины от ударов. Это абсолютно прочный камень, который можно сравнить с вулканической породой», – рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. На станции «Воронцовская» применили агломерат насыщенного оранжевого оттенка для цветового кодирования пересадки на Калужско-Рижскую линию. На соседних «Зюзино» и «Новаторской» яркое колористическое решение поддержано агломератом желтого и терракотового цвета.
Еще одно уникальное событие – реконструкция «Каховской». До модернизации станция была частью самой короткой ветки столичного метро – Каховской, состоящей из трех станций: «Каширской», «Каховской» и «Варшавской». Сейчас на двух оставшихся продолжаются работы, по завершении которых ветка станет частью Большого кольца. Это сложнейший инженерный проект, в ходе которого полностью обновили не только инженерные коммуникации, но и рельсы. Из-за разницы размеров старые Р50, которые были на линии, заменили новыми Р65, их сейчас укладывают на строящихся и недавно открытых участках метро.

На «Каховской» заново облицевали стены и платформу.
В западном торце станции построили дополнительный вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию.  «Каховская» возводилась по типовому проекту, популярному в 60–70-х годах. Путевые стены «Каховской» украшены оригинальными литыми панно-барельефами, посвященными Гражданской войне. Во время реконструкции исторический облик станции сохранили.

Открытие 10 станций улучшит доступность транспорта для жителей 11 районов города, в которых проживает 1,4 миллиона человек. Метро рядом с домом получат почти 420 тысяч человек. У москвичей появятся альтернативные варианты маршрутов, они ежедневно будут экономить в поездках около 40% времени. По расчетам столичных властей, в 2023 году пассажиропоток на станциях нового участка БКЛ может составить 230 тысяч человек в день. Предполагается, что станция «Севастопольская» разгрузится на 61%, «Калужская» – на 44%, а «Проспект Вернадского» Сокольнической линии – на 43%. Благодаря открытию станций на 15% станет свободнее на Аминьевском шоссе, на 20% – на улице Каховке, на 6% – на Профсоюзной улице.

Проект строительства Большого кольца – самый масштабный за всю историю столичного метро. После завершения работ линия станет самой протяженной в мире. Сейчас пальма первенства принадлежит кольцевой ветке пекинского метро. Протяженность нашей БКЛ – 70 километров, на ней разместится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров. Для сравнения: протяженность существующей Кольцевой столичной подземки – 19,4 километра, на ней расположено 12 платформ. То есть старое Кольцо в 3,5 раза короче нового. Со станций Большой кольцевой линии можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 линий метро, четыре – на остановки Московского центрального кольца, шесть – на МЦД-1«Белорусско-Савеловский» Одинцово – Лобня и МЦД-2 «Курско-Рижский» Нахабино – Подольск, а также 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии будут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская» и «Новаторская».

Благодаря запуску Большого кольца более 100 знаковых мест столицы станут ближе к жителям. Быстрее и комфортнее можно будет добраться до 16 спортивных объектов, 40 парков и зеленых зон, 27 учебных корпусов и 38 культурных учреждений. Линия проходит по территории Мнёвниковской поймы, где запланировано создание крупного спортивного кластера, она сделает доступнее парк «Сокольники», музей-заповедник «Коломенское» и усадьбу Воронцово. БКЛ решит и проблему пересадки с одной радиальной линии на другую и станет отправной точкой для нескольких строящихся линий подземки, которые свяжут отдаленные новые районы города с центром. В перспективе это серьезно повысит качество жизни москвичей.

«Благоустройство – обязательный этап работ при запуске новых станций метро. Возле 10 введенных станций Большого кольца благоустроено более 44 га прилегающих территорий», – сказал заместитель мэра Андрей Бочкарёв. По словам главы строительного комплекса, москвичи получили несколько новых общественных пространств в шаговой доступности от дома, оборудованных велопарковками, остановками общественного транспорта, скамейками, урнами и другими малыми архитектурными формами. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» выступает оператором программы развития столичного метрополитена) Юрий Кравцов уточнил, что благоустройство территории около станций метро предполагает создание удобной среды для всех типов пользовательских аудиторий, выполняющей разные задачи в зависимости от функций окружающей застройки.

«Показательным примером проведенного благоустройства может стать территория у станции «Кунцевская», имеющая сложный рельеф. Здесь применили прием геопластики, давший возможность создать озелененные холмы, органично вписав технические сооружения метрополитена, и разместить отдельное пространство для отдыха», – уточнил Юрий Кравцов и добавил, что также тут появятся амфитеатр, поворотные парковые кресла и качели.