Прежде чем пробьют куранты

Прежде чем пробьют куранты

Прежде чем пробьют куранты
Прежде чем пробьют куранты
Строители итожат сделанное за год и намечают планы на будущее

Итоги прошедшего года обычно принято подводить в начале наступившего. Однако даже предварительные результаты свидетельствуют: по большинству направлений столичный стройкомплекс не только выполнил, но и перевыполнил плановые задания. Многие важнейшие для города инфраструктурные объекты были сданы в эксплуатацию раньше срока, а программа реновации жилья вошла в активную фазу и реализуется ускоренными темпами.

Столичные власти не случайно называли 2018-й годом метро. До того как пробьют куранты, в Москве должны открыться 17 новых станций. 

«Такого количества не вводилось никогда за всю историю Москвы», — подчеркивает глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

На самом деле рекорд был побит уже по итогам 10 месяцев уходящего года, когда строители отчитались о сооружении 32 км новых линий, 15 станций и двух депо. За оставшееся время для пассажиров планируется открыть две станции — «Беломорскую» на Замоскворецкой линии и «Савеловскую» на БКЛ. Еще восемь откроются для пассажиров в 2019 году.

Это, в частности, четыре станции Некрасовской линии метро («Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», протяженность участка — 6,9 км) и четыре станции Сокольнический линии («Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово», протяженность участка — 12 км).

В настоящее время, по словам Марата Хуснуллина, в Москве проектируется несколько новых перспективных веток метро. «С момента старта добавилось большое количество новых перспективных линий — до Коммунарки, Саларьева, теперь от Саларьева линия идет дальше в новую Москву. Солнцевскую ветку тянем до Внукова. Проектируем метро до Троицка: от станции «Севастопольский проспект», которая будет пересадочной на станцию МЦК Крымская, метро пойдет в Коммунарку и Троицк — через станцию «Академическая» оранжевой ветки и станцию «Улица Новаторов» БКЛ», — рассказывает глава стройкомплекса. Еще одна перспективная ветка — Бирюлевская: от станции ЗИЛ МЦК через БКЛ (станция «Кленовый бульвар») до Бирюлева и далее в Щербинку. Новая ветка также пойдет от БКЛ в Рублево-Архангельское. По словам Хуснуллина, в 2018 году были начаты работы на всех участках и станциях БКЛ. А первый участок протяженностью 12 км — от «Делового центра» до «Петровского парка» — введен в эксплуатацию. 

«Это наш прорывной проект», — характеризует новое пересадочное кольцо Марат Хуснуллин.

В 2019 году планируется сдать в эксплуатацию часть восточного участка БКЛ от станции «Авиамоторная» до «Лефортово». «К этому участку будет примыкать новая Некрасовская линия метро, которую мы запускаем в два этапа», — поясняет глава департамента строительства Андрей Бочкарёв.

Рекордными можно назвать и результаты в области дорожно-мостового строительства, где плановые показатели оказались превышены в два раза. В 2018 году строители построили 127 км дорог, 55 мостов, эстакад и тоннелей, включая самую длинную эстакаду (2,5 км) в составе Северо-восточной хорды. «Таких эстакад в Европе в городской черте нет», — говорил в одном из интервью мэр Москвы Сергей Собянин. Среди других знаковых объектов, уже открытых для движения, новый Крылатский мост, транспортный тоннель на пересечении Варшавского шоссе с улицей Железнодорожной, двойная эстакада через пути Смоленского направления ж/д с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина и т.д. 70 км из общего объема приходится на долю новой Москвы, где практически заново создается современный транспортный каркас, отвечающий задачам полицентричного развития. По словам главы департамента развития новых территорий (ДРНТ) Владимира Жидкина, в 2018 году была завершена реконструкция Калужского шоссе до бетонки, а также первая очередь магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, которая проходит параллельно МКАД.

В следующем году приоритеты столичных властей не изменятся: основные усилия по-прежнему будут сосредоточены на транспортных и инфраструктурных проектах. Об этом, в частности, свидетельствуют объемы финансирования, заложенные в АИП. «Более 23% расходной части бюджета направляется на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы». В трехлетний период это 1,8 трлн руб., из них на 2019 год приходится 608 млрд.

Помимо новых объектов метрополитена, дорог и искусственных сооружений (в частности, планируется полностью сдать в эксплуатацию Северо-западную хорду) в 2019 году Московский стройкомплекс должен завершить совместный проект с РЖД по интеграции радиальных железных дорог и Московского центрального кольца (МЦК). «В этому году уже открыты четыре интегрированные станции: Новохохловская, Ленинградская, Окружная и Карачарово, — напоминает Хуснуллин. — В следующем к ним добавятся две оставшиеся — Северянин Ярославского направления и НАТИ Ленинградского направления». После окончания этого проекта железнодорожники смогут сосредоточить свои усилия на строительстве двух первых Московских центральных диаметров (МЦД) Лобня — Одинцово и Нахабино — Подольск, тактовое движение поездов по которым предполагается запустить в конце 2019 — начале 2020 года.

Наряду с инфраструктурными проектами большое внимание в городе уделяется жилищному строительству. В 2018 году в Москве началась активная фаза программы реновации: около 5 тыс. человек уже переселяются в новые квартиры, в горадминистрации рассчитывают, что до конца декабря их число удвоится.

«На сегодняшний день у нас в градостроительной проработке и проектировании находятся стартовые площадки для строительства 4,5 млн кв. метров жилья, а начинали мы с 2,5 млн кв. метров. Мы сделали прогресс фактически на 2 млн кв. метров, ставим себе целевую задачу набрать около 6 млн кв. метров до конца 2019 года», — говорит Марат Хуснуллин.

По его словам, чем больше стартовых площадок удастся подобрать в районе проживания, тем быстрее будет происходить переселение. Однако больше трех «волн» нигде быть не должно.