Право руля

Право руля

Право руля
Право руля
Беспилотным автомобилям разрешили ездить по Москве

1 декабря началась тестовая эксплуатация беспилотных автомобилей на дорогах Москвы: в течение трех лет на городских улицах появятся сотни роботизированных машин. Соответствующее распоряжение подписал премьер Дмитрий Медведев, и оно уже вступило в силу.

Пока беспилотники не смогут ездить в полностью автономном режиме. За рулем должен сидеть оператор, который возьмет при необходимости управление автомобилем. Эксперимент нужен в первую очередь для разработки законодательной базы. Пока еще не решен ряд вопросов: кто несет ответственность в случае ДТП, производитель или оператор, как поведут себя машины на дорогах в реальных условиях с учетом плотного трафика и непростых погодных условиях.

Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) Ия Гордеева отметила, что инфраструктура городов пока к запуску беспилотников подготовлена слабо. Основная часть таких автомобилей — электрокары, и им необходимо обеспечить зарядные пункты, которых сегодня крайне мало. Еще одна большая проблема — подготовка пешеходов. Они должны понимать, что машиной управляет не человек, а электроника.

По результатам опыта планируется сформулировать требования к беспилотникам и внести поправки в Правила дорожного движения, а также в КоАП и Уголовный кодекс.

В частности, уже весной 2019 года тестирование беспилотных автомобилей пройдет на участке трассы М11. Как сообщил соруководитель рабочей группы «Автонет» Александр Гурко на форуме Urban Mobility, изначально тесты планировались в ноябре 2018 года, но их пришлось отложить. 

«Конкретные работы начнутся в декабре этого года, а машины поедут через 4-5 месяцев», — сказал он.

Для проведения испытаний беспилотного транспорта будет выбрана зона в 15 км.