Позывной – «Сокол» - Московская перспектива

Позывной – «Сокол»

Позывной – «Сокол»
Позывной – «Сокол»
Депо «Сокол» станет главным по обслуживанию составов Замоскворецкой линии метро. «Строительство и реконструкцию электродепо мэр Москвы Сергей Собянин назвал очень важной частью программы развития Московского метрополитена. «Только за последние 10 лет в столице построили и реконструировали 11 электродепо, а в планах на ближайшие годы строительство и обновление еще шести, которые будут обслуживать поезда Большой кольцевой линии и новых радиальных веток подземки», – сказал градоначальник в минувшую субботу на открытии депо «Сокол» после реконструкции
На Замоскворецкой линии Московского метрополитена после реконструкции открылось депо «Сокол» – одно из старейших в столице. Сергей Собянин поблагодарил строителей за проделанную работу и отметил, что всего за два года на месте старого предприятия по ремонту электроподвижного состава был построен современный отстойно-ремонтный корпус. «На Ленинградском шоссе возведен огромной мощности завод по эксплуатации подвижного состава, на котором трудится большое количество разных специалистов», – подчеркнул мэр столицы.

В настоящее время обслуживание подвижного состава Замоскворецкой линии метро осуществляют депо «Сокол», «Замоскворецкое» и «Братеево». «Благодаря реконструкции электродепо «Сокол» и переводу туда подвижного состава зеленой ветки метро мы сможем полностью переключить электродепо «Замоскворецкое» на обслуживание поездов строящегося южного и юго-западного участков Большой кольцевой линии (БКЛ). В свою очередь, это будет способствовать своевременному пуску движения на новых участках метрополитена», – пояснил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.Юрий Кравцов, генеральный директор инжинирингового холдинга «Мосинжпроект», осуществляющего реконструкцию депо «Сокол», отметил, что работы на объекте ведутся поэтапно, в стесненных условиях плотной городской застройки. «В ходе первого этапа была проделана сложная работа по выносу и перекладке устаревших инженерных сетей, а также сносу и демонтажу свыше 100 ветхих сооружений на территории электродепо», – рассказал Юрий Кравцов.

Общая площадь новых объектов депо составила 24,3 тыс. кв. метров. В современном здании работают газовая котельная, тягово-понизительная подстанция и компрессорная. Кроме того, есть очистные сооружения и насосная система автоматического пожаротушения с резервуаром. Построен новый административно-бытовой корпус для персонала. Благодаря реконструкции мощности электродепо «Сокол» выросли в два раза, а количество мест для отстоя и обслуживания поездов увеличилось с 24 до 46. На ночь в депо теперь смогут заезжать 30 поездов вместо 15. Кроме того, в 1,5 раза увеличилось количество отремонтированных вагонов – с 1490 до 2350 в год. К тому же техосмотр поездов перед выходом на линию теперь будет проходить непосредственно в депо. Раньше эта процедура осуществлялась в специальных пунктах техосмотра в оборотных тупиках Замоскворецкой линии, что создавало значительные трудности для персонала.

«Только за последние 10 лет численность подвижного состава и количество пассажирских мест в метрополитене увеличились на 40%, что гораздо больше, чем за предшествующие десятилетия.
Скачок огромный, просто гигантский! Частично он произошел за счет того, что начали лучше работать эксплуатационные службы метрополитена, ремонтные бригады, улучшилось обслуживание поездов. Москвичи, наверное, не задумываются над этим, когда заходят утром в чистые и опрятные вагоны метро, которые всю ночь готовят службы в таких депо, производя их санитарную обработку, текущий и капитальный ремонт, техническое обслуживание, чтобы в течение дня они работали как часы», – отметил Сергей Собянин. Комфортные условия созданы и для персонала. В новом административно-бытовом корпусе машинисты могут отдыхать в номерах гостиничного типа со всеми удобствами. Есть столовая и спортивный зал. По мнению экспертов, благодаря реконструкции депо «Сокол» пассажиров по зеленой ветке метро будут перевозить гораздо более качественно подготовленные поезда. Вырастет и общий уровень сервиса и надежности Московского метрополитена.

Одновременно с этим сократится себестоимость ремонта вагонов, уменьшатся объемы ручного труда и потребления электроэнергии. Благодаря реконструкции и расширению мощностей в депо появится около 100 новых рабочих мест. Всего же на производстве будет занято свыше 1100 высококвалифицированных специалистов. «Вторым этапом работ станет реконструкция морально и физически устаревших, но пока еще действующих корпусов электродепо «Сокол», – заключил Сергей Собянин.