Построить дом, посадить дерево, вырастить сына – и не только

Построить дом, посадить дерево, вырастить сына – и не только

Построить дом, посадить дерево, вырастить сына – и не только
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына –  и не только
Этим летом Новая Москва отметила свой первый юбилей – 10 лет. Под стать ей и возраст ее жителей: самой активной группе покупателей жилья в ТиНАО – 26–35 лет. Сюда с удовольствием переезжают молодые пары с детьми. «Московская перспектива» побывала в гостях у семьи Ладыгиных – Надежде и Антону вскоре исполнится по тридцать лет, их сыну Леве – шесть. Пожалуй, они и есть те самые «типичные» новые москвичи. Чем же привлекла их новая территория? Корреспондент «МП» выяснил у гостеприимных хозяев.

Время первых
Антон и Надежда рассказали, что познакомились, когда оба служили в рядах Российской армии. А поженившись, решили не покупать квартиру, а строить дом. Место нашли в Новой Москве, под Внуково. «Мы хотели собрать всю семью под одной крышей, перевезти родителей с обеих сторон. А большой семье нужен большой дом. Нашу идею жить всем вместе можно было воплотить только в Новой Москве, – говорит Антон. – Дом и правда получился просторным – больше 400 «квадратов». Очевидно, что с нашими героями солидарны и многие другие «новые» москвичи: сегодня в ТиНАО настоящий бум малоэтажного строительства.
Незадолго до пандемии молодая семья одной из первых получила льготный кредит на строительство дома. Место выбрали не случайно: Надежда родилась и выросла в Кокошкино. До 2012 года это были подмосковные территории. С запуском проекта «Новая Москва» бывший дачный поселок стал столичным районом. В семье шутят, что Антон «женился на москвичке с приданым» – у девушки была своя «однушка». В ней супруги и жили первые несколько лет. Когда Леве исполнилось три года, Антон и Надежда решили квартиру продать, а вырученные деньги использовать в качестве первого взноса за ипотеку.

«Мы были если не первыми, то одними из первых, кто брал льготный кредит на строительство дома в Москве. Сотрудники банка откровенно признавали, что на нашем примере они проходят «боевое крещение», – с улыбкой вспоминает Антон. – У нас была довольно непростая схема: мы брали кредит на землю, кредит на строительство дома. Банку предстояло все это согласовать, а нам – выбрать застройщика из утвержденных банком». Но в итоге все получилось, и семья услышала заветное: «Вам одобрено!» После этого сразу же приступили к строительству: в семейном архиве есть фото, как трехлетний Лева активно помогает бригаде, копающей котлован, орудуя своим совочком. Внутреннюю отделку мужчины семьи делали самостоятельно: у Антона довольно большой опыт работы в столярной мастерской, есть строительные навыки и у его отца и тестя. Семейный подряд помог супругам значительно сэкономить бюджет и приблизить новоселье.

До офиса за 50 минут
Выбранный район и раньше нравился молодой семье своим расположением, а с открытием после реконструкции нового железнодорожного терминала и включения станции Кокошкино в маршрут МЦД-4 дорога до центра города стала занимать столько же времени, как и у жителей спального района где-нибудь на северо-востоке Москвы. Транспортная доступность была одним из основных приоритетов при выборе участка для строительства, поэтому Ладыгины тщательно изучили план развития округа. Марушкинское сельское поселение показалось супругам самым перспективным. Во-первых, помимо МЦД-4 недалеко находятся строящиеся станции метро «Внуково» и «Пыхтино». Сейчас ближайшей станцией подземки является «Саларьево». Она удобна тем, что офис Антона находится на этой же ветке – у метро «Библиотека имени Ленина». Дорога на метро занимает 35 минут. До станции можно добраться на городском автобусе, он идет по «выделенке». Это меньше 10 минут без пробок и 15–25 минут в час пик. Единственная сложность сейчас заключается в том, что ближайшая автобусная остановка в пяти километрах от дома новоселов. До нее приходится добираться на машине. Но проблема исчезнет с запуском сети скоростных трамваев – в генеральном плане развития ТиНАО под этот вид транспорта уже зарезервированы так называемые коридоры, и на этих участках запрещено любое строительство.

Надежда работает в лаборатории котельной, отапливающей производственный комплекс. Это недалеко от дома, дорога занимает менее получаса. Многих, кто задумывается о покупке квартиры в подобной локации, пугает близость к аэропорту Внуково. «Наверное, это актуально для поселков и жилых комплексов на той стороне Киевского шоссе, что примыкает в аэропорту. Глиссада проходит в стороне от нашего дома, и шум нам не мешает, – уверяет Антон. – Иногда, в зависимости от направления ветра, самолеты меняют траекторию захода, но и она на расстоянии от нас. Мы видим лишь силуэты заходящих на посадку самолетов. Особенно эффектно это смотрится на закате».

Детский сад-трансформер
В детский сад Лев ходит в Кокошкино. Это новый современный комплекс. «Само здание очень яркое и красивое, там отлично спланирована территория для прогулок, – рассказывает Надежда. – А Льву нравится, как у них оборудована спальня-трансформер. Когда заканчивается сончас, пространство превращается в дополнительную игровую зону». В этот садик мальчик пошел, когда семья еще жила в однокомнатной квартире. После переезда родители, видя, что у ребенка сложились прекрасные отношения в коллективе, решили не менять обстановку и не переводить сына в ближайший к дому садик. Ради этого семья готова тратить 15–20 минут на дорогу, но это личный выбор. «Садики в шаговой доступности от дома есть. Школы тоже. Родители, ориентированные на рейтинговые или самые современные школы, возят детей в Коммунарку или Московский, дорога в среднем занимает полчаса.

В начальную школу сын точно будет ходить в нашем сопровождении. А к переходу в среднюю школу, уверена, у нас будет выбор из нескольких школ в шаговой доступности», – продолжает Надежда. Супругов не пугает, что время от времени районный чат взрывается обсуждениями, что скоро начнут застраивать прилегающие к их району территории. «Присоединенные территории застраиваются по принципу комплексного развития. Это подразумевает и наличие социальной инфраструктуры. И даже если, как полагают соседи, рядом с нами построят «огромный ЖК», это означает, что там будут детский садик, школа, поликлиника и ТЦ. Неплохо. Хотя, признаюсь, тот лесной массив, что сейчас у нас рядом, мне нравится намного больше, а потребности в покупках закрывают ТРЦ «Саларьево», «Леруа Мерлен», Metro, «Румянцево». Но я реалист и понимаю, что город неизбежно будет расти», – добавляет Антон. 

Московские привилегии
Поселение Марушкино, как уже отмечалось, входит в состав ТиНАО. Как и остальные москвичи, наши герои полноправно пользуются всей городской инфраструктурой и социальной поддержкой: родители Надежды получают столичную пенсию, имеют право на бесплатные санаторные путевки, при необходимости из местной поликлиники можно получить направление в лечебные учреждения департамента здравоохранения Москвы. Пока таких ситуаций у семьи не было – на свежем воздухе Лев растет активным и здоровым, с плановыми прививками вполне справляются в ближайшей поликлинике. Но родители-пенсионеры пару раз получали направления в медцентр в Коммунарке, результатом посещения остались довольны. К пожилым соседям наших героев периодически приезжает скорая – при необходимости госпитализации везут либо в ту же Коммунарку, либо в Москву.

Мужской минимум
В истории о наших героях здесь можно было бы поставить точку. Но хочется сказать еще вот о чем – невероятно импонирует то, как «по-взрослому» эти еще очень молодые люди подходят к планированию своей жизни. Это прослеживается во всем – начиная от проекта дома, в котором живут фактически несколько поколений, а на семейные обеды все собираются в общую столовую, где стоит огромный стол, – до возможности воплотить мечту жить в городских условиях, но на природе. Новоселов радуют простор загородного дома, возможность разбить под окнами сад, свежий воздух и соловьиные трели. Дома всегда кто-то есть, так что вопросов, с кем оставить Леву, если он вдруг встал «не с той ноги» и не хочет идти в детский сад, не возникает.
И конечно, какая же настоящая семья без собаки! Как шутят наши герои, больше всего переезду обрадовался всеобщий любимец Зефир – так зовут увесистого пса породы канне-корсо. Имея в распоряжении 14 соток, он наконец приступил к непосредственным собачьим обязанностям – охране территории. К 30 годам Антон выполнил «мужской минимум»: построил дом, посадил дерево, родил сына. И честно признает, что, возможно, пришло время подумать и о дочке. А почему нет?

Теги: #