Попали в десятку

Попали в десятку

Попали в десятку
Попали в десятку Фото: mos.ru
В ближайшие месяцы планируется открытие новых станций метро

С начала года в Москве уже введен рекордный объем объектов метрополитена: 15 станций,
32 км новых линий, а также два электродепо для обслуживания поездов. В советский период максимум, который был достигнут, — 13 станций в год. Однако у строителей не менее масштабные планы и на последние месяцы этого года.

В российской столице на финальной стадии строительства находятся примерно 10 станций метро. По прогнозам властей, основные работы на этих объектах планируется завершить до конца нынешнего года. Часть из них будет открыта в оставшиеся месяцы, остальные пройдут испытания и примут пассажиров в начале следующего.

Важно, что метро придет в те районы, где раньше жители не могли и мечтать о скоростном транспорте. Например, в конце этого года могут открыть для пассажиров участок Некрасовской линии метро от станции «Некрасовка» до «Косино». Работы по строительству этого радиуса вышли на финишную прямую. Участок от «Косино» до «Некрасовки» полностью готов, здесь идет наладка и тестирование оборудования.

Работы на розовой линии метро продлятся и в следующем году, тогда будет запущен участок от «Косино» до станции «Нижегородская». Тогда же новая линия будет связана со строящимся Большим кольцом метро, МЦК, а также радиальными направлениями железной дороги. 

Благодаря этому уменьшится пассажиропоток на Таганско-Краснопресненской линии — самой загруженной на сегодняшний день.

Еще один участок метро, на котором планируется завершить работы, расположен в новой Москве. Строительство нового участка Сокольнической линии с четырьмя станциями идет полным ходом, однако пассажиров он сможет принять только в начале следующего года. На 12-километровом участке откроют станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Возведение нового участка существенно улучшит транспортное обслуживание поселений Московского и Сосенского в ТиНАО. Показательно, что в день жители будут тратить на дорогу на 20-25 минут меньше, то есть за год они сэкономят около недели. Расстояние поездки сократится и для жителей других поселений новой Москвы. Это, в свою очередь, снизит интенсивность движения на дорогах. Разгрузятся Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.

В дальнейшем конечная станция метро «Столбово» станет пересадочной с одноименной станцией Коммунарской линии, которая пройдет от станции Крымская Московского центрального кольца до административно-делового центра в Коммунарке.

Кроме того, не снижаются темпы работ и на Большой кольцевой линии метро. На одной из самых сложных станций БКЛ — «Савеловской» — заканчиваются строительные работы. Специалисты приступают к наладке оборудования и отделке. Общая строительная готовность объекта в настоящее время составляет 90%.

Станция, которая станет следующей на БКЛ после «Петровского парка», расположена под площадью Савеловского вокзала у Третьего транспортного кольца. Она будет с двумя подземными вестибюлями, выходящими на обе стороны Бутырской улицы, к вокзалу и остановкам наземного транспорта.

Значимость этой станции очень высока, так как она станет пересадочной с серой веткой, а в будущем и с первым Московским центральным диаметром (МЦД) Одинцово — Лобня. Запуск «Савеловской» улучшит транспортное обслуживание пяти столичных районов, а пассажиропоток транспортно-пересадочного узла составит около 250 тыс. человек в сутки.

Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что «Савеловская» станет последней глубокой (65 метров) станцией столичной подземки. 

«Мы решили чугунные тюбинги весом более тонны каждый оставить под стеклом в память о том, как строились такие станции. Больше таких сложных глубоких объектов строить не будем», — сообщил Марат Хуснуллин.

Завершится в этом году строительство «Беломорской» на Замоскворецкой линии. Это станция мелкого заложения, колонного типа, с одним подземным вестибюлем и двумя выходами из него на пересечение Беломорской и Смольной улиц. Открытия «Беломорской» ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Планируется, что пассажиропоток здесь достигнет 150 тыс. человек в сутки.

Отметим, что активные работы по строительству новых линий и станций метро будут продолжены и в дальнейшем. Адресная инвестиционная программа города предполагает возведение до конца 2021 года 57,9 км линий метро, 21 станции и трех электродепо.

Теги: #Метро