«Полина», ваш выход

«Полина», ваш выход

«Полина», ваш выход
«Полина», ваш выход
Завершено строительство еще одного тоннеля на Большом кольце метро

На всех станциях южного и юго-западного участков Большой кольцевой линии метро в столице развернуты работы – ведется вынос коммуникаций, разработка котлованов и проходка тоннелей. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в минувшую субботу осмотрел ход возведения этих участков.

Южный участок БКЛ включает в себя три станции: «Улицу Новаторов», находящуюся на пересечении улицы Новаторов с Ленинским проспектом; «Воронцовскую», которая образует пересадку со станцией «Калужская» оранжевой ветки, и «Зюзино», расположенную на пересечении улицы Каховка с Севастопольским проспектом. Общая протяженность этого участка составляет 9 км.

В настоящее время на станции «Улица Новаторов» специалисты обустраивают стену в грунте для безопасной разработки котлована, а следующим этапом станет сооружение конструктива самой станции, которую впоследствии соединят с одноименной платформой Коммунарской линии метро. От «Воронцовской» в конце ноября был запущен тоннелепроходческий комплекс «Наталия», который сооружает правый перегон в сторону «Улицы Новаторов». Часть пути, 675 метров (это 52% от общей длины), уже пройдена. На станцию «Зюзино» недавно вышел щит «Роза», завершивший строительство правого тоннеля от «Каховской».

По словам Марата Хуснуллина, общая готовность южного участка БКЛ составляет около 15%. «Работы идут в соответствии с графиком. Несмотря на то что сдача этого участка в соответствии с нормативными сроками предполагается в 2023 году, мы ожидаем, что строительство завершится раньше – в 2022-м», – заявил Хуснуллин.

С открытием данного участка Большой кольцевой время, затрачиваемое местными жителями на дорогу до метро, значительно сократится. Кроме того, повысится доступность одной из зеленых зон юга столицы – Воронцовского парка, а запуск новых станций позволит создать дополнительные маршруты движения на юге Москвы.

Активные работы развернуты и на юго-западном участке БКЛ, который возводят китайские специалисты из компании CRCC. В минувшие выходные проходческий комплекс «Полина» завершил строительство правого перегонного тоннеля от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта». Это первый из пяти тоннелепроходческих щитов китайского подрядчика, завершивший проходку на юго-западном участке БКЛ.

Тоннель проходит в сложных грунтах под улицей Удальцова и парком 50-летия Октября, но никаких проблем в ходе его строительства не возникло. Строительство соседнего, левого тоннеля между этими станциями также вышло на финишную прямую. Параллельно на юго-западном участке ведется проходка перегонов между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект», их готовность составляет порядка 70%.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций московского метро) Марс Газизуллин сообщил, что после завершения проходки обоих тоннелей на участке от «Проспекта Вернадского» до «Мичуринского проспекта» строители приступят к обустройству верхнего строения пути и одновременно начнется подготовка к монтажу инженерных систем. «В настоящее время на станции «Мичуринский проспект» завершается разработка грунта, котлованы станций «Проспект Вернадского» и «Аминьевское шоссе» разработаны в полном объеме, ведется сооружение основных конструкций станции», – уточнил он.

CRCC стала первой иностранной организацией, привлеченной к строительству московского метро. В начале 2017 года китайская компания подписала соглашение с АО «Мосинжпроект» о возведении трех станций и тоннелей между ними на юго-западном участке Большой кольцевой линии. Позднее, в феврале 2019 года, было подписано еще одно соглашение, которое предусматривает возведение китайскими специалистами тоннелей на восточном участке БКЛ от станции «Нагатинский Затон» до «Каширской».

В целом, по оценкам Марата Хуснуллина, строительная готовность БКЛ составляет 40%. Полностью замкнуть новое кольцо планируется в 2023 году.

Теги: #