Поедем на север

Поедем на север

Поедем на север
Поедем на север
Важное событие произойдет в будущем году для тех москвичей, кто живет и работает в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также в городе Долгопрудный Московской области. Первых пассажиров примет северный участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, состоящий из тех станций, которые введут в строй, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения стройплощадки одной из них – «Яхромской».

Новые станции салатовой ветки метро сделают столицу доступнее для полумиллиона москвичей и жителей Московской области. «На севере города идет большое транспортное строительство. Запущен МЦД-1, прокладывается московский скоростной диаметр – часть участка, которая примыкает к району Дмитровский, уже введена. Но самое главное – это продление Люблинско-Дмитровской ветки метро, где появятся станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех», которые пока еще строятся. Для огромного количества человек они чрезвычайно важны», – рассказал мэр Москвы.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, в свою очередь, доложил, что работы на новом участке метрополитена идут по графику. «В конце года закончили возведение перегонных тоннелей и приступили к устройству верхнего строения пути. 30% от общего объема работ уже выполнено. Монолитные конструкции будут готовы в мае 2023-го. И соответственно осенью того же года работы на всех трех станциях завершатся полностью», – отметил он. Строительные работы по продлению линии метро в районы Лианозово и Северный были начаты в 2019 году. Изначально часть линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Однако в начале 2020-го было принято решение о корректировке проекта. В итоге перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» пройдет под землей, что, по мнению экспертов, имеет ряд существенных преимуществ. Сократится объем работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в том числе магистральных водоводов и газопровода, ЛЭП. Перекрывать дороги на время строительства придется минимально.

Новый участок длиной 5,8 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. Станция «Лианозово» появится на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1, «Физтех» – севернее бульвара Академика Ландау, а «Яхромская» (проектное название которой было «Улица 800-летия Москвы») – у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. «Яхромская» станет станцией мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями. По замыслу архитекторов, ее оформление будет иметь красно-белое цветовое решение. Алюминиевые панели белой путевой стены украсит нанесенное методом сублимации (непрямой печати) художественное панно, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 году. Композиция площадью 815 кв. метров развернется на всю длину платформы. Автор – народный художник России Александр Рукавишников. Противоположную путевую стену выполнят в красном цвете. Особенности цветового решения станции подчеркнет и асимметричное освещение. Светильники белого участка станции будут направлены на художественное панно, а красного скроют от глаз пассажиров пониженный участок потолка.

Тема архитектурных символов Москвы найдет отражение и в оформлении вестибюлей. Например, выполненный в виде ромбов участок потолка повторит декор куполов-луковиц храма Василия Блаженного. Но пока на строительстве завершаются земляные работы, ведется укладка монолитного бетона и устройство гидроизоляции будущего станционного комплекса. Строительная готовность «Яхромской» на сегодняшний день составляет 27%. Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 15,5 тыс. пассажиров, а к 2030 году их количество возрастет до 19,5 тыс. Благодаря «Яхромской» на треть снизится нагрузка на станцию метро «Селигерская». Разгрузится и прилегающая улично-дорожная сеть, включая Дмитровское шоссе и улицу 800-летия Москвы.

Теги: #