Подземный путь в будущее

Подземный путь в будущее

Подземный путь в будущее
Подземный путь в будущее
Участок Калининско-Солнцевской линии обеспечил метрополитеном 600 тыс. москвичей

Историческое событие для столичного метрополитена и москвичей случилось накануне Дня города — мэр Москвы Сергей Собянин ввел в эксплуатацию самый длинный участок подземки. 15 километров желтой линии — рекорд за всю историю отечественного метростроения. Столько тоннелей не запускали до этого ни разу, а в общей сложности семь станций одновременно не открывали с 1983 года. Местным жителям стали доступны «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Метро местные жители ждали около 50 лет. «Наконец этот праздник пришел в Солнцево, Переделкино, Рассказовку. Огромная работа проведена, 30 км метро, 17 станций пришлось пройти, чтобы дойти до Рассказовки. Десятки тысяч метростроителей со всей страны работали над этим проектом, проходили под Москвой-рекой, в сложных грунтах, тяжелых условиях действующих магистралей. Спасибо метростроителям, спасибо жителям за то, что терпели эту стройку», — сказал на открытии Сергей Собянин.

Метро открывает новые возможности

Запад Москвы, кругом многоэтажки, плотнонаселенные районы Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино — 600 тысяч человек. Провести линию подземки сюда хотели еще в 60-х, говорит местная жительница, в прошлом сотрудник метрополитена, а ныне пенсионерка Наталья Якушева, но дальше планов дело не шло, хотя жилые районы строились очень активно. Реальные работы начались четыре года назад, и вот станции открыты.

Местные жители встретили новую линию с радостью и воодушевлением. «Я всегда себя ощущала жителем... даже не области, а скорее просто человеком, который живет за городом. Привыкла уже, что в центр надо ехать на электричке или на автобусе. А теперь у нас открыли метро! Мне до сих пор не верится. Это очень удобно, теперь гораздо больше возможностей открывается», — рассказала местная жительница Татьяна Переметкина. Фактически у многих москвичей поменялись привычные маршруты. «Раньше все говорили, что машина — это роскошь. Настоящая роскошь и удобство, когда рядом с твоим домом открылась станция метро. Я поражен тем, насколько преобразилась Москва за последние годы. И эти новые станции отлично вписываются в этот курс», — поделился Станислав Шадрин, IT-специалист.

«На этом радиусе метро — он самый большой теперь в Москве, около 30 километров, — 600 тысяч человек не имели шаговой доступности к метрополитену. Значит, каждое утро выезжали, например, на Боровское шоссе, стояли в пробках час-полтора, и так изо дня в день, туда и обратно. Поэтому, конечно, сюда надо было тянуть ветку метро», — объяснил Сергей Собянин.

Свободнее станет и на дорогах. Не только на уже упомянутом Боровском шоссе, но и на Киевском, а также на проспектах — Ленинском, Мичуринском и Вернадского.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, за короткий срок проделана огромная работа. Для этого городские власти собрали интернациональную команду специалистов. Две из семи станций, «Рассказовку» и «Мичуринский проспект», возвели специалисты ООО «ИБТ».

Читальня в стиле ар-деко

«Рассказовка» расположена в пос. Внуковское (ТиНАО), с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино.

У входа на станцию «Рассказовка» установили планшайбу ротора, которая принадлежала щиту «Наталья», названному в честь единственной женщины-машиниста Московского метрополитена. 

С помощью этого щита на участке «Раменки» — «Рассказовка» были построены тоннели общей протяженностью 3,4 километра», — рассказали в компании «ИБТ». Рядом памятник строителю и литератору — сплав инженерной мысли и искусства слова. Он представляет собой скамейку, одна часть которой типична для 30-60-х годов, на ней сидит писатель. А другая часть скамейки — штабель рельсов, на который облокотился метростроевец. Если наличие строителя объяснимо, рядом долгожданное метро, то писатель удивляет, особенно молодых пассажиров. Но те, кто постарше, знают, что в 1934 году по совету Максима Горького правительство выделило земли под постройку городка писателей. 

За несколько лет поблизости по немецким проектам возвели 50 двухэтажных деревянных дач. В разное время там жили Пастернак, Чуковский, Ильф и Петров, Окуджава, Евтушенко, Вознесенский, Катаев и многие другие. Могли ли они себе представить, что метро придет практически к ним на дачу?

«Рассказовка» — это не просто станция метро, а целая виртуальная «читальня». На стенах полки с книгами, выполненные в стиле библиотечных картотек, на колоннах QR-коды. Работает все просто: сканируется код, произведение загружается на мобильное устройство (всехо их доступно около 2500). В дороге можно проводить время с пользой: едешь, занимаешься самообразованием. Многие книги были написаны писателями, жившими неподалеку.

Архитектурная концепция станции совмещает декораторский стиль ар-деко и пространство классического читального зала. Пол станции выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов гранита: темно-серый с белым и светло-серый с белым. Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг, а между коллонами установлены скамейки для отдыха. Колонны, вестибюли, потолок получили архитектурную подсветку.

Станция с видом на парк

Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Для удобства пассажиров строители соорудили два вестибюля. Первый расположен на четной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй — на нечетной стороне магистрали и представляет собой одноэтажное здание. Пассажиры могут перейти из одного вестибюля станции в другой по крытой пешеходной галерее. В будущем здесь появится пересадка на одноименную станцию Большой кольцевой линии.

«Эта станция метро для нас очень много значит. Почти сорок лет я живу в этом районе, приехала сюда молодой. Сейчас — пенсионерка. Много лет проработала рядом со станцией метро «Дмитровская». Дорога от дома только в одну сторону занимала у меня порой полтора-два часа. Теперь хоть детям удобнее будет ездить в центр», — рассказала местная жительница Нина Пушкова.

Станция «Мичуринский проспект» продолжает историю самого красивого метро в мире. В ее отделке использовали гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь, алюминий. Оформление выполнено в стилистике цветущего сада и связано с деятельностью биолога Ивана Мичурина, в честь которого названа новая станция.

Грани колонн, обращенные к вестибюлю, оформлены панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов — рисунок в перспективе «перетекает» с одной колонны на другую.

Тема цветущего сада продолжена на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля над лестничными и эскалаторными спусками. Материалы для отделки — гранит, глазурованная керамика, стекло, сталь, алюминий — удачно сочетаются в торжественном полуподземном строении.

За счет рельефа местности «Мичуринский проспект» — первая полуподземная станция в Москве. Эскалаторы здесь установлены не с торцов, как обычно, а в центре платформы. Одна из стен выполнена панорамным остеклением с видом на прилегающую территорию. На специальном балконе разместилась смотровая площадка с видом на парк и реку Очаковку. Со стороны панорамной стены появился сквер с пешеходными дорожками.

Теги: #Метро