Подземку строят кругом - Московская перспектива

Подземку строят кругом

Подземку строят кругом
Подземку строят кругом
Большое кольцо метро в Москве запустят в 2023 году

В настоящее время все участки, на которых будут располагаться станции Большого кольца метро, освобождены от старых инженерных коммуникаций и обременений. Работы развернулись на всех площадках новой линии. Полностью запустить Большую кольцевую линию планируется в 2023 году. В субботу, 5 октября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход строительства.

Запуск движения по Большой кольцевой линии существенно изменит транспортное сообщение в городе, а москвичам станет комфортнее передвигаться по городу. Уже после открытия Московского центрального кольца (МЦК) загрузка Кольцевой линии метро снизилась на 12%, а БКЛ, по прогнозам экспертов, разгрузит центральные станции метро еще на 20%. Именно поэтому на ее строительство сегодня направлены все силы.

На проходке тоннелей БКЛ одновременно работают 14 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), включая один щит диаметром 10 метров. По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, уже построено 75% всех тоннелей. «У нас есть уверенность, что основные работы на Большом кольце мы завершим уже в 2022 году, а в 2023-м полностью его запустим», – заявил он журналистам.

К настоящему времени запущены шесть станций нового кольца, а в этом году достроят еще две – «Лефортово» и «Авиамоторную», на которых в настоящее время строители выполняют отделку вестибюлей. В целом готовность северо-восточного отрезка Большого кольца длиной 13 км оценивается на 50%. В частности, все тоннели между «Нижегородской» и «Стромынкой» уже готовы, а вот проходка от «Стромынки» до «Савеловской» пока продолжается. Полностью участок будет запущен в 2022 году после завершения работ на станциях глубокого заложения – «Шереметьевской» и «Ржевской».

Восточный участок БКЛ интересен тем, что скоро сюда доставят ТПМК «Победа», который изготовлен в Китае. В настоящее время морским путем щит уже направляется в Россию. Время в пути до Санкт-Петербурга, куда он прибудет, составит порядка двух месяцев, после его отправят по реке в Москву. По проекту к восточному участку присоединят уже действующую, но реконструируемую сегодня Каховскую линию с тремя станциями. А весь восточный участок предполагается сдать к концу 2022 года.

Продолжаются работы и на южном участке, где сейчас идет проходка левого перегонного тоннеля от «Каховской» до «Зюзино». Параллельно строится перегон между «Воронцовской» и «Улицей Новаторов». Готовность этого отрезка составляет около 15%.

В то же время юго-западный и западный участки готовы на треть. На каждом из них будут расположены четыре станции, общая протяженность составит порядка 9 км. Особенностью западного участка является двухпутный тоннель, который строится с помощью 10-метрового щита «Лилия». Он уже начал свою проходку от «Карамышевской» в сторону «Мневников».

Напомним, что строительство БКЛ является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Длина нового кольца составит 70 км, на ней разместят 31 станцию. Таким образом, эта линия станет самой протяженным кольцом подземного метро в мире, обогнав вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км). БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить как само кольцо, так и станции в центре города. Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, шесть – на первые два маршрута МЦД и 11 пересадок на линии железной дороги.