Подойдите поближе

Подойдите поближе

Подойдите поближе
Подойдите поближе
Все направления железных дорог интегрированы с МЦК

В канун Дня города мэр Сергей Собянин открыл пересадку с новой платформы Северянин на станцию МЦК Ростокино. Основные работы по интеграции Московского центрального кольца и радиальных направлений железной дороги завершены. Теперь МЦК сможет работать значительно эффективнее, а предстоящее введение Московских центральных диаметров приходит на готовую инфраструктуру. Пассажиры получают комфортные поездки, а город в целом – новый транспортный каркас.

Последним узлом интеграции МЦК и радиальных железных дорог стала платформа Северянин. Транспортный хаб соединяет Ярославское направление и станцию МЦК Ростокино. Пересадка разгружает один из самых крупных ТПУ столицы – площадь трех вокзалов.

Когда строились московские железные дороги, никто не планировал включать их в кольцевую пассажирскую сеть. Поэтому перед строителями стояла непростая задача связать воедино звенья разных систем в плотной городской застройке. Для этого платформу Северянин пришлось перенести на 350 метров, фактически создав новый остановочный пункт. В результате пересадка с 650 метров сократилась до 50.

Также здесь построили три платформы и зал для пассажиров с выходом на платформу МЦК.

«Возведение дополнительных пересадочных терминалов ведется в рамках программы интеграции МЦК с радиальными направлениями железной дороги. Ее целью является создание удобных пересадочных узлов между остановочными пунктами Московского центрального кольца, интегрированного с метрополитеном и радиальными железнодорожными направлениями. Финансирование работ осуществляется на паритетной основе», – рассказал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Новый пересадочный узел позволит горожанам сократить время в пути на 30%. Ожидается, что количество пассажиров в ТПУ к середине 2020 года увеличится в 2,5 раза и составит 46 тыс. человек в сутки.

В настоящее время продолжаются работы по интеграции МЦК с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Фактически пересадка там уже есть, недостает только комфортного ТПУ по технологии «сухие ноги». Открытие запланировано на конец 2019 года. Время в пути сократится на три минуты. Ранее завершились работы на остальных направлениях железных дорог. В частности, ко Дню России открылась пересадка между платформой Ленинградская Рижского направления и станцией МЦК Стрешнево.

Как и на Ярославском, на Рижском направлении Московской железной дороги построили новую платформу в 30 метрах от станции Стрешнево Московского центрального кольца. Пересадка с электрички на «Ласточку» занимает всего 1,5 минуты. После переноса платформы суточный пассажиропоток на станции Стрешнево МЦК увеличился почти наполовину.

На Горьковском направлении остановочный пункт Карачарово перенесли к станции МЦК Нижегородская. Для пассажиров обустроили три платформы. Для перехода на МЦК и строящуюся станцию метро «Нижегородская» построили подземный переход.

Остановочный пункт Карачарово вошел в состав крупнейшего ТПУ, который объединит две строящиеся станции метро «Нижегородская» (Большого кольца и Некрасовской линии), станцию МЦК и остановки наземного пассажирского транспорта.

На Казанском направлении вместо одноуровневого перехода через пути Казанского направления ж/д построили подземный переход от остановочного пункта Фрезер до станции МЦК Андроновка.

Павелецкое направление получило остановочный пункт Верхние Котлы с турникетно-кассовым терминалом. Расстояние для пересадки на МЦК сократилось с 900 до 50 метров. В результате снизилась нагрузка на станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецкий вокзал.

Старую платформу Окружная на Савеловском направлении железной дороги разобрали и построили новую на пересечении с МЦК. В результате путь до пересадки сократился в пять раз – до 50 метров. Новая платформа стала частью крупного транспортно-пересадочного узла «Окружная». Сейчас им пользуются около 100 тыс. пассажиров в сутки. Также там теперь останавливается шереметьевский аэроэкспресс.

В Нижегородском районе между платформами Калитники и Текстильщики Курского направления ж/д построили платформу Новохохловская.

Строительство удобных пересадок делает более востребованной всю сеть, а также позволяет вовлекать в городскую жизнь и девелопмент территории вдоль железных дорог, ранее пустовавшие или застроенные промышленными объектами.

Теги: #