Подкова на счастье

Подкова на счастье

Подкова на счастье
Подкова на счастье
Электросамокаты настолько прочно вошли в жизнь москвичей, что сегодня без них уже невозможно представить наш город. На них можно гораздо быстрее добраться из точки А в точку В, чем на личном автомобиле, при этом не нужно искать место для парковки – они есть практически везде. А на проезжей части все чаще появляются выделенные линии для самокатов и велосипедов. По одному из таких маршрутов и прокатился корреспондент «Московской перспективы.

Первый уличный сервис аренды электросамокатов в Москве открылся четыре года назад. И если в 2018-м его парк насчитывал лишь 700 единиц, то сегодня их в столице больше 20 тыс. Выйдя из метро «Таганская»-кольцевая на Верхнюю Радищевскую улицу, я присмотрел для себя на расположенной здесь же стоянке электросамокат. Как известно, электросамокаты легко взять в аренду, ими просто управлять, а главное – на них можно быстро передвигаться, наслаждаясь поездкой и видами столицы. Услуги кикшеринга в Москве оказывают несколько компаний. Ну а мобильное приложение для их аренды «зашито» в моем смартфоне. Выбираю тариф и сканирую QR-код на руле. Кстати сказать, проехаться на данном транспортном средстве иногда не дешевле, чем на такси. Например, у «Яндекс.Авто» минимальный тариф за 139 рублей предусматривает 6 минут движения и 3 км пути. На электросамокате то же расстояние можно преодолеть минут за 10. Условно говоря, это 80 руб. за поездку и 50 руб. за старт. Итого – 130 рублей. Так что, по сути, разница невелика. К тому же ездить на уличном самокате, к сожалению, можно не везде, поэтому
изучаю предлагаемую приложением карту местности. Для этого она разделена на зоны. Тут все достаточно просто. Белая зона: катись – не хочу. В серую заезжать нельзя. Оранжевая ограничивает скорость самоката – к примеру, на пешеходных улицах. Лучше за этим следить, иначе станешь нарушителем ПДД. На карте отмечены парковки – места, где можно начать и завершить свой маршрут. Поехали!

От театра на Таганке по Верхней Радищевской с ветерком мчу под горку к Яузе – началу Бульварного кольца. По дороге проскакиваю одну из семи сталинских высоток – на Котельнической набережной. Пересекаю площадь Яузские Ворота с ее отреставрированными городскими усадьбами Филипповых, Гончаровых и Троицкой церковью и сворачиваю направо, на Яузский бульвар – первый из десяти, образующих Бульварное кольцо. Точнее, бульварную «подкову», поскольку, начинаясь около Москвы-реки, она недалеко от ее набережной и заканчивается. Да и само Бульварное кольцо неоднородно. Каскад бульваров то и дело прерывается пересекающими его улицами и площадями. Такая его разбивка обусловлена исторически – раньше здесь проходила стена Белого города с его Покровскими, Яузскими, Никитскими воротами... Однако для самокатчиков это минус, поскольку обязательный выезд на очередную площадь чреват потерей времени. К тому же это снижает и без того невысокую скорость – не более 25 км в час. Именно так настроены все сдаваемые в аренду электросамокаты. Выше скорость не растет в принципе. А вот автоматически понизиться она может запросто – до 15 или даже 10 км в час. На территории, где скорость ограничена, на ваш смартфон приходит сигнал – самокат «пищит» и притормаживает. А на выезде из «запретной» зоны может вновь набирать скорость.

Бульварное кольцо знаменито еще и тем, что здесь в 2015 году была организована первая в столице велосипедная полоса, общая протяженность которой составила 9 км. Впрочем, велосипедной эту полосу уже можно назвать с натяжкой, поскольку юркие самокаты сейчас стали более популярны. Пока я раздумывал о движении в столице, успел проехать Покровский бульвар, который в жаркий день накрывает прохладой старых лип, и начать движение по Чистопрудному бульвару. Он является вторым по протяженности и знаменит главным образом своими прудами. Зимой это бесплатный каток, а летом пруд с лебедями и лодками, на которые смотрит легендарный театр «Современник», а во главе бульвара возвышается памятник поэту, прозаику и драматургу Александру Грибоедову. Сретенский бульвар вовсю стремится соответствовать своему соседу. У подножия возглавляющего его памятника инженеру и ученому Владимиру Шухову примостились бронзовые скамейки, призывающие немедленно сделать привал. Вдоль бульвара расположился бывший доходный дом страхового общества «Россия» – два больших здания в эклектическом стиле с элементами неоренессанса и модерна, построенные в 1899–1902 годах. Именно здесь в 20-х годах прошлого века работал писатель Михаил Булгаков.

Но едем дальше – Рождественский бульвар ведет нас прямиком на Трубную площадь, своим названием она обязана реке Неглинке, которая течет под ней в трубе. А вот и начало Страстного бульвара, который открывает череду памятников – сначала Высоцкому, потом Рахманинову и Твардовскому и, наконец, Пушкину – около него любят назначать свидания влюбленные.
Попадаю на Тверской бульвар – самый длинный в «кольце» и до сих пор самый аристократичный, не зря здесь находится знаменитый ресторан «Кафе Пушкинъ». Проезжаю куб новостного агентства ИТАР-ТАСС и несусь по Никитскому бульвару – самому непредсказуемому из всего «кольца», помнящему Пушкина, Толстого, Гоголя… Еду мимо Арбатской площади и легендарной «Праги», слева знаменитый кинотеатр «Художественный» – один из немногих действующих в мире, которому уже больше 100 лет. Заканчивается мой маршрут на Гоголевском бульваре, недалеко от возрожденного храма Христа Спасителя.
Ну что ж, отлично прокатился. Ставлю самокат на стоянку. Поездка с остановками обошлась почти в 500 рублей. Зато какие виды!

Теги: #