Подъемный кран из окна вагона

Подъемный кран из окна вагона

Подъемный кран из окна вагона
Подъемный кран из окна вагона
С 2011 года в Москве ввели 123,6 км линий метро с 60 станциями, открыли 31 станцию МЦК и 58 станций на Московских центральных диаметрах, а также построили и реконструировали более 1000 км дорог. Эти инфраструктурные проекты дали импульс развитию периферийных районов и заброшенных территорий, привели к созданию тысяч новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в столичный бюджет. Единый транспортный каркас, формирование которого планируется завершить до конца 2024 года, создаст задел для строительства недвижимости на много лет вперед.

Столичные власти целенаправленно инвестируют в создание транспортной инфраструктуры две трети средств ежегодно утверждаемой Адресной инвестиционной программы. С одной стороны, эти вложения повышают качество повседневной жизни москвичей – общественный транспорт становится доступнее, в результате на передвижения по городу горожане тратят меньше времени. С другой стороны, опережающее строительство транспортных объектов является драйвером для развития городских территорий и притока частного капитала в девелопмент. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, на каждый рубль, вложенный городом в транспортную инфраструктуру, приходится три рубля внебюджетных инвестиций. Везде, где в последние годы построили метро и железные дороги, началось бурное градостроительное развитие.

В справедливости этого утверждения нетрудно убедиться, проехавшись по Московскому центральному кольцу (МЦК): если раньше из курсирующих по кольцу поездов открывались виды на заброшенные промзоны, пустыри и гаражи, то сегодня вдоль железнодорожного полотна высятся подъемные краны и железобетонное коробки будущих зданий. Первоочередными зонами градостроительной активности стали территории вокруг 11 станций – это Ботанический сад, Владыкино, Ярославская, Открытое шоссе, Новохохловская, ЗИЛ, Варшавское шоссе, Сити, Шелепиха, Новопесчаная и Николаевская.  Всего в радиусе влияния МЦК, по подсчетам проектировщиков, возможно строительство 6 млн кв. метров недвижимости различного назначения, в том числе 2 млн кв. метров жилья.

«Транспортная доступность всегда была одним из ключевых факторов, определяющих спрос на рынке недвижимости Москвы», – отметил глава стройкомплекса Андрей Бочкарёв. По его словам, это хорошо видно на примере Некрасовской линии метро – после открытия второго участка этой ветки вырос спрос на покупку и аренду недвижимости в районах Рязанский, Нижегородский и Лефортово. А с момента открытия первого участка в 2019 году в одной только Некрасовке сдали в эксплуатацию 40 жилых домов – 23 за счет городского бюджета и 17 инвестиционных. «Открытие метро серьезно помогло развитию всего района, дало импульс новым строительным проектам», – подчеркнул Бочкарёв. Рядом с домами построили три детских сада на 850 мест, подстанцию скорой медпомощи, центр соцобслуживания населения, физкультурно-оздоровительный комплекс, несколько храмов. На базе ТПУ «Некрасовка» сейчас создается точка притяжения всего района со спортивным комплексом, катком, бассейном и экстрим-парком.
Похожие метаморфозы ждут и другие удаленные территории, куда планируется провести метро. Так, продолжение Люблинско-Дмитровской линии, где до 2024 года должны появиться еще три станции, придаст импульс развитию таких районов, как Дегунино, Лианозово и Северный, которые сейчас воспринимаются как производственные. В частности, в Северном в рамках создания инновационного кластера «Физтех XXI» планируется возвести 1 млн кв. метров недвижимости, в том числе 400 тыс. кв. метров жилья.

В стадии проектирования находятся две новые ветки – Рублево-Архангельская, которая свяжет Москву с присоединенным к ней анклавом за МКАД, и Бирюлевскую – она придет в столичные районы, где пока нет метро (мкрн Курьяново в Печатниках, Западное и Восточное Бирюлево). «С появлением подземки мы также ожидаем активное развитие этих территорий», – сказал Бочкарёв. Уже утвержден проект застройки Рублево-Архангельского, предусматривающий создание на 460 га более 4 млн кв. метров недвижимости. За счет средств инвесторов будет возводиться жилая и офисно-деловая застройка, а также социальная инфраструктура. В частности, восемь школ и 16 детских садов. В Бирюлево участники рынка смогли вспомнить только один перспективный жилой проект – девелоперы сюда идут неохотно. Но с появлением метро ситуация резко изменится, уверены эксперты.

Станции Большой кольцевой линии (БКЛ) строят в уже развитых районах и зачастую дублируют существующие станции подземки, но и там есть локации, развитие которых связано с запуском Большого кольца. В качестве примера можно привести территорию Мнёвниковской поймы. Это одна из крупнейших девелоперских площадок Москвы, на которой запланировано строительство свыше 1 млн кв. метров недвижимости: жилого квартала (в том числе 200 тыс. кв. метров по программе реновации), офисных центров и спортивного кластера. Транспортную доступность Мнёвниковской поймы обеспечивают сразу три станции БКЛ: «Мнёвники» и «Народное Ополчение» начали работать этой весной, открытие еще одной, «Терехово», ожидается до конца 2021 года.

«До 2024 года мы планируем завершить формирование единого транспортного каркаса Москвы. К этому времени будет достроена
БКЛ, открыто движение по маршрутам МЦД-3 и МЦД-4, а также запустят систему скоростных хордовых магистралей», – сообщил Бочкарёв. Каркас создаст основу для развития городских территорий и экономики на многие годы вперед. Но строительство транспортных объектов на этом не остановится: у городских властей уже есть «прикидки» на перспективу до 2050 года.

Теги: #