По всем направлениям

По всем направлениям

По всем направлениям
По всем направлениям
Строительство метро остается одним из главных инструментов развития транспортной инфраструктуры города. Всего в течение 2021–2023 годов предусмотрен ввод в эксплуатацию более 58 км линий метро и 24 станций в разных районах города. Несмотря на приоритет строительства Большого кольца подземки, идет активное формирование новых радиусов. В ходе традиционного субботнего объезда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв посетил площадки строительства метро

Большая кольцевая линия (БКЛ) метро станет самой протяженной в мире. Эта линия имеет большое значение для всей транспортной системы города. В перспективе на БКЛ появится более 20 пересадок на станции радиальных веток, остановочные платформы Московского центрального кольца (МЦК) и станции Московских центральных диаметров (МЦД). Недавно на восточном участке БКЛ началась последняя проходка двухпутного тоннеля, а до конца этого года будут достроены все тоннели второго кольца. Напомним, что уже сегодня 12 станций второго метрокольца принимают пассажиров, еще девять будут достроены до конца года, а в 2022 году планируется ввести и остальные.

Глава строительного комплекса проинспектировал ход работ на юго-западном участке БКЛ и отметил высокую готовность всех четырех станций этого отрезка. «Основные конструкции станции «Давыдково» готовы на 97%, сейчас там идут работы по возведению внутренних конструкций. На станции «Аминьевская» на 91% готов монолит, выполняются архитектурно-отделочные работы и сооружение пешеходного перехода через Аминьевское шоссе», – сообщил Бочкарёв. По его словам, готовность станционного комплекса «Мичуринский проспект» оценивается на 91%, а на станции «Проспект Вернадского» идет отделка служебных помещений и общественных зон.
Параллельно с этим активные работы ведутся по проектам строительства и на других радиальных линиях. Так, в планах на ближайшие годы завершить продление Люблинско-Дмитровской ветки до поселка Северный, участка Солнцевского радиуса от «Рассказовки» до аэропорта «Внуково» и Сокольнической линии – от Коммунарки до Потапова, где откроется станция «Новомосковская». Помимо этого до Гольянова предстоит протянуть Арбатско-Покровскую линию. 

Продолжаются работы и на новой Троицкой линии – от БКЛ до Коммунарки, которая в перспективе дойдет до Троицка. Как рассказал Андрей Бочкарёв, северный участок Троицкой линии уже в стадии активного строительства, а возведение южного может начаться до конца этого года. «Мы уточняем технические решения для проектирования участка линии от административно-делового центра в Коммунарке непосредственно до Троицка. Думаю, что в этом году приступим к строительству южной части линии», – сообщил он журналистам. Надо заметить, что основные решения по маршруту участка линии, подходящего непосредственно к Троицку, уже приняты, однако требуется увязка отдельных вопросов, связанных, в частности, с инженерными коммуникациями. 

Одновременно идет подготовка к строительству двух новых радиусов – Бирюлевского и Рублево-Архангельского. «Фактически на Рублево-Архангельской линии работы начались при строительстве примыкания на станции «Народное Ополчение» Большого кольца. Сейчас идет подготовка проходческого комплекса, и в середине мая мы планируем начать строительство тоннеля», – пояснил Бочкарёв. Он отметил, что на площадках будущих станций Рублево-Архангельской линии уже ведутся работы по выносу инженерных коммуникаций. Таким образом, уже в следующем году предполагается развернуть возведение самих станций и начать проходку тоннелей на других участках. В целом строительство линии планируется завершить в течение трех-четырех лет.
Предполагается, что до начала лета проектировщики намерены утвердить маршрут Бирюлевской линии. Ее участок протяженностью около 22 км стартует в Бирюлеве и пройдет вдоль Липецкой улицы по районам максимальных транспортных нагрузок, далее пересечет Большую кольцевую линию метро в районе Кленового бульвара и через площадку около парка «Остров мечты» выйдет на территорию ЗИЛа.

Власти мегаполиса и эксперты-транспортники справедливо считают, что столь масштабная программа развития метрополитена направлена на повышение качества жизни горожан. Сегодня метро в шаговой доступности имеют 4,5 млн жителей Москвы, однако уже к 2025 году его получат 90% москвичей.

Теги: #