По конкорсу до вокзала

По конкорсу до вокзала

По конкорсу до вокзала
По конкорсу до вокзала
Из пяти Московских центральных диаметров строительство МЦД-4 стало самым масштабным и самым сложным. Протяженностью 86 км с 39 станциями диаметр свяжет подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный Киевского и Горьковского направлений железной дороги, а также семь из 10 столичных вокзалов. В минувший четверг мэр Москвы Сергей Собянин открыл на данном направлении станцию Внуково после реконструкции

Расположенная между станциями Лесной городок и Мичуринец платформа Внуково Киевского направления железной дороги, прежде открытая всем дождям и ветрам, превратилась в современный пригородный вокзал площадью 4,2 тыс. кв. метров.

«Мы продолжаем работу по модернизации участка Киевского направления железной дороги и его соединению с Белорусским и Горьковским направлениями. МЦД-4 объединит семь из 10 железнодорожных вокзалов столицы – Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский, Белорусский – и создаст для пассажиров 18 пересадок на метро и Московское центральное кольцо. Полностью открыть его мы планируем в 2023 году. В связи с этим комплексная реконструкция платформы Внуково началась в первом квартале 2019-го и завершилась в апреле нынешнего года», – сказал Сергей Собянин.

Как отмечает mos.ru, Внуково теперь – это островная платформа с навесом, защищающим пассажиров от плохой погоды, со скамейками и электронными табло. На платформу можно пройти по надземному пешеходному переходу – конкорсу, который протянулся через железнодорожные пути. Он оборудован лифтами, эскалаторами и вестибюлями, выходящими на Железнодорожную улицу и Минское шоссе.

В новом пассажирском терминале, оформленном в стиле хай-тек, работают две кассы, одна из которых расположена ниже привычного уровня, чтобы маломобильным гражданам на креслах-колясках было удобно приобретать билеты. В зале установлена динамическая система навигации, оборудованы турникеты и туалеты. Комфортную температуру в помещениях в холодное время года будут поддерживать тепловые завесы и инфракрасные обогреватели. Благодаря панорамному остеклению пассажирского терминала, вестибюлей и надземного перехода в дневное время на станции будет достаточно естественного освещения.

«Похожих вокзалов на данном направлении за прошлый год построено уже пять, а в 2021-м к ним прибавятся еще семь. Самым крупным из них будет Аминьевский, который свяжет МЦД-4 с Большой кольцевой линией метро», – пояснил Сергей Собянин. Как и все новые вокзалы, станция Внуково рассчитана на серьезный пассажиропоток. Пока же ею ежедневно будут пользоваться порядка 1,9 тыс. человек. Однако с учетом интенсивного жилищного строительства в этом районе уже к 2025 году количество пассажиров может вырасти до 5,5 тыс. человек в сутки.

Отметим, что и поездка от станции Внуково до Киевского вокзала по железной дороге займет 30–35 минут, тогда как аналогичный путь, проделанный в часы пик на автомобиле, потребует не меньше часа. В перспективе благоустройство прилегающей к Внуково территории будет продолжено. От станции до остановок наземного городского транспорта пассажиры смогут пройти под навесами по принципу «сухие ноги». Будут реконструированы остановки наземного транспорта, рядом со станцией организуют разворотное кольцо. Появятся дополнительные наземные пешеходные переходы и светофоры, площадки для парковки и проката велосипедов, стоянка такси, перехватывающие парковки на 805 машино-мест и многоуровневый гараж площадью 22 тыс. кв. метров.

«Для организации движения по МЦД-4 необходимо связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги. Поэтому сейчас на нескольких ее участках выполняются сложнейшие работы. Ведется реконструкция отрезка Каланчевская – Курская, где сооружаются дополнительные третьи и четвертые пути. А между Киевским и Белорусским направлениями развернулось строительство двухпутной соединительной линии, на которой расположатся три новые станции: Поклонная гора, Кутузовская и Тестовская. Кроме того, на Киевском направлении железной дороги строят два транспортных узла – Аминьевский и Минский. Они создадут удобные пересадки между МЦД и метро», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Эксперты прогнозируют, что благодаря МЦД-4 улучшится транспортное сообщение 23 районов столицы с населением 2,5 млн человек. Время в пути от работы до дома у них сократится на 38%, а для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других близлежащих городов – на 13%.

Теги: #