Площадь накроется ракушкой

Площадь накроется ракушкой

Площадь накроется ракушкой
Площадь накроется ракушкой
Долгострой на Павелецкой преобразится в парк

Столичные власти согласовали проект строительства подземного торгового центра и обустройства парка на площади перед Павелецким вокзалом. «Все коммерческие площади разместятся под землей, а сверху появится общественное пространство и зеленые насаждения», – подчеркивает глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. По его словам, все юридические проблемы, не позволявшие приступить к освоению площадки, решены, новый инвестор обещает реализовать проект за 2–2,5 года.

Долгострой на площади Павелецкого вокзала является одним из самых известных в столице. Его история тянется с 2002 года, когда мэрия разрешила возвести здесь торгово-развлекательный комплекс площадью 120 тыс. кв. метров. В 2007 году, после того как проект купили структуры казахстанского БТА Банка, началось строительство котлована. Однако работы быстро остановились из-за уголовного преследования теперь уже бывшего владельца банка Мухтара Аблязова. Пока предприниматель и его адвокаты ходили по судам, в центре Москвы зияла огромная яма. В 2017–2018 годах ее затопило, в результате «Яндекс.Карты» стали показывать на этом месте водоем. Столичные власти неоднократно пытались разобраться с долгостроем, однако дело сдвинулось с мертвой точки лишь после окончания всех судебных разбирательств, тогда проект стало возможно передать новому инвестору. Теперь, по словам Марата Хуснуллина, его реализацией будет заниматься российский предприниматель Сергей Гордеев (владелец Группы компаний ПИК).

«Яма на площади Павелецкого вокзала простояла 10 лет. Сверхзадача города –решить с ней вопрос. Ведь то, что одна из городских площадей уже столько лет находится в таком плачевном состоянии, большая проблема», – говорит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его словам, Москомархитектура согласовала проект благоустройства Павелецкой площади и строительства под ней торгового центра. Подземное пространство комплекса займет около 70 тыс. кв. метров, его планируется сделать пятиуровневым.

Первый подземный уровень будет транзитным: через него можно будет попасть в уже существующий подземный переход через улицу Зацепский Вал, а также в кафе и торговые помещения, которые разместятся на втором и третьем уровнях ТЦ. На четвертом уровне появится паркинг на 270 машино-мест. На пятом будут складские помещения, холодильные камеры и другое оборудование, необходимое для нормального функционирования объекта.

Торговый центр накроет стеклянная крыша, похожая на ракушку. Под ней сделают вход в подземное пространство с лестницами и эскалаторами. Сверху будет разбит парк с пешеходными дорожками, общественными пространствами и кафе.

«Сейчас безусловный плюс в том, что дело сдвинулось с мертвой точки, а проект выдержал планку качества, заданную мэром Москвы Сергеем Собяниным», – подчеркивает Сергей Кузнецов. По его словам, благодаря интенсивному озеленению под благоустройство отдано более 75% площади территории объекта.

В индустриальной зоне Павелецкой площади появится новая точка притяжения для отдыха горожан и гостей. По оценкам Марата Хуснуллина, реализация проекта, включая строительные работы и благоустройство, займет 2–2,5 года. «Наконец-то после долгих лет Москва избавится от известного долгостроя, именуемого горожанами «яма на Павелецкой», – комментирует глава стройкомплекса. По его словам, на поверхности площади никаких масштабных строительных работ не предусматривается. «Хочу подчеркнуть, что на площади перед Павелецким вокзалом никакого нового строительства не будет, все коммерческие площади разместятся под землей, а на самой площади появится общественное пространство и зеленые насаждения», – отмечает заместитель мэра. «Этот проект будет вписан в городское пространство. Все входы в торговый комплекс будут интегрированы в городскую площадь и дополнят ее», – добавляет  Сергей Кузнецов. Коммерческий успех проекта гарантирует его уникальное месторасположение – на Садовом кольце, рядом с крупным столичным ТПУ и бизнес-кварталом. Две станции метро генерируют пассажиропоток в количестве 90 тыс. человек в сутки, Павелецкий вокзал – еще 70 тыс., а общий трафик в данной локации, по оценкам специалистов, превышает 200 тыс. человек в день. На сегодняшний день в Москве есть только один объект с похожим расположением – это ТРЦ «Европейский».

По мнению участников рынка, при таких вводных у нового инвестора не должно возникнуть проблем с привлечением финансирования. Общий объем инвестиций с учетом затрат на приобретение участка они оценивают в объеме 20–23 млрд руб. Поскольку на площадке уже есть котлован и инженерные сети, строительные работы  могут продлиться два года после получения разрешения на строительство, прогнозируют  эксперты.

Теги: #