Платформа для новосела

Платформа для новосела

Платформа для новосела
Платформа для новосела
Современный девелопмент существенно меняется под натиском цифры. Это затрагивает очень многие процессы – от проектирования до управления объектом. Стратегии развития могут быть разными – от взаимодействия со сторонними IT-компаниями до полного переформатирования бизнеса.

Конференции «Цифровая трансформация девелопмента: вчера, сегодня завтра» была организована в рамках деловой программы Российской строительной недели-2022. Стратегия привлечения внешних IT-специалистов не предполагает полного переформатирования девелоперского бизнеса и, как правило, имеет целью создавать удобные клиентские приложения за счет возможностей тех или иных платформ. С помощью удобных приложений клиенты компании могут легко и удобно выбирать и бронировать жилье, получать одобрение по ипотеке. Возможности цифровой подписи (ИЦП) позволяют дистанционно переводить деньги, регистрировать сделку. Заказ ключей, выбор отделки от застройщика, прием квартиры, обмен данными с застройщиком по снятию технических и организационных вопросов, оплата коммунальных услуг – все это осуществляется в формате on-line. Пока в этой цепочке действий есть потребность личного присутствия покупателя – например, при получении ключей или оформлении сделки. Хотя даже удостоверение ИЦП клиента возможно с помощью приезда курьера. Способ обмена данными через электронную почту уже считается неудобным. Гораздо проще все решается через личный кабинет клиента в приложении. Там же размещаются документы по квартире, отслеживается поступление денег. В дальнейшем через платформу новосел сможет решать вопросы управления жильем, безопасности и безаварийности. Одним словом, клиентоориентированность становится для девелоперов стимулом освоения цифровых сервисов. Хотя они не ограничиваются сферой B2C, агрегаторы разрабатывают продукты и B2B. Успешности всех этих процессов способствует то, что банки и другие партнеры девелоперов движутся в том же направлении. Отсюда – цифровая ипотека, сервис «Домклик» от Сбера.

Эксперты даже очень продвинутых в цифровом развитии компаний говорят о том, что перечисленный и уже вполне внушительный перечень сервисов можно считать неполным для покупателя. Бизнесу есть куда расти, например, создавая электронный мониторинг бесхлопотного переезда, когда каждый шаг в этом трудоемком процессе можно регламентировать и отражать в смартфоне. То же самое касается и покупки оборудования и стройматериалов новоселами. По всей видимости, в этом девелоперам придется наладить взаимодействие с логистическими фирмами, ритейлерами, представителями DIY-рынка. На этапе заселения и проживания сейчас через приложение в телефоне осуществляются доступ на объект, работа домофона через приложение, а в недалекой перспективе таким же образом будут осуществляться управление светом, климат-контроль, а при необходимости также дистанционное отключение стояков водоснабжения.

Реализация другой стратегии – по полному переводу на цифру всей деятельности компании, как, например, это сделали в Сбере, – обойдется дороже. Такой путь требует вовлечения в процесс не только топ-менеджеров, но и собственников бизнеса. Так, ГК «Самолет» выбрала этот путь и оценивает бюджет такого перехода в 8 трлн рублей. Численность IT-специалистов компании уже составляет 250 человек. Часть услуг будет осуществляться в виде маркетплейса. При таком подходе все программные продукты рассчитаны на потребности компании. Доработки их уже не потребуется. А как правило, внешние специалисты в состоянии предложить лишь то, что на 80% удовлетворяет технологические потребности заказчика. Важные детали из таких программных продуктов выпадают. Получив опыт полного перехода на цифру, в «Самолете» называют самые большие сложности при реализации такого подхода. Например, нестыковки в коммуникациях. Строительные специалисты и специалисты IT работают и взаимодействуют по-разному. Еще одно новое веяние в девелопменте – это разработка IT-сервисов не для собственных нужд, а для продажи на рынке коллегам-конкурентам.

Теги: #