Пешком через Яузу - Московская перспектива

Пешком через Яузу

Пешком через Яузу
Пешком через Яузу
В Москве формируются новые транспортные пересадочные узлы, призванные создать вариативность маршрутов и, как следствие, сократить пассажирам время в дороге, а также обеспечить максимально комфортные условия пересадки с одного вида транспорта на другой. Недавно на реке Яузе открылся мост, связавший между собой жилые кварталы со станциями метро.

Сегодня на базе станции метро «Электрозаводская» создается крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который объединит Большое кольцо подземки, ее Арбатско-Покровскую линию и платформу Электрозаводская Московской железной
дороги. Предполагается, что пассажиропоток ТПУ будет составлять до 70 тысяч человек в часы пик, а в сутки – до 144 тысяч.
Заметным элементом будущего ТПУ станет открывшийся недавно пешеходный мост через реку Яузу, связавший Рубцовскую
и Семёновскую набережные. «За один год были возведены опоры, смонтировано пролетное строение, выполнена архитектурная отделка и благоустройство. Перед этим из зоны строительства были вынесены инженерные коммуникации, процесс занял около полугода», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
По его словам, мост полностью приспособлен для маломобильных граждан.

В башнях-опорах моста размещены трехмаршевые лестницы с колясочными сходами, также работают два лифта – по одному в каждой из башен. «Проектировщики, инженеры и строители проделали большую работу. Пропускная способность моста длиной
111 метров составляет около 2,5 тысяч человек в час», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства объекта и один из операторов программы создания сети ТПУ в Москве) Юрий Кравцов. Мост выполнен в современном стиле, с учетом архитектуры окружающей застройки. В его отделке использованы плиты из натурального гранита, ударопрочное стекло триплекс, а также смонтированы алюминиевые потолки Грильято для размещения за ними инженерных коммуникаций. Благодаря современному дизайну и используемым материалам мост имеет визуальную легкость и невесомость, и при этом он деликатно вписан в окружающий городской пейзаж.

Планировочные решения мостового сооружения продиктованы его функциональным назначением – обеспечить максимально комфортное пешеходное сообщение. В частности, здесь реализована концепция витражного остекления, отвечающая общей архитектурной идее окружающей застройки. «Остекление выполнено из травмобезопасного стекла для защиты от дождя и ветра, вертикальные стеклянные ламели установлены для затенения от солнца и контроля дневного освещения,
а в ночное время предусмотрено светодиодное освещение пешеходной зоны и архитектурная подсветка фасада», – рассказал Юрий Кравцов. Стоит добавить, что в рамках реализации проекта были также проведены работы по восстановлению Рубцовской и Семёновской набережных и благоустройству территории.

Как рассказал генеральный директор «МИП-Строй 1» (строительное подразделение группы компаний «Мосинжпроект») Константин Маслаков, в целях сокращения сроков работ пролетное строение собиралось с применением укрупнительной сборки. Сам мост представляет собой металлическую конструкцию из трех пролетов, причем каждый собирался отдельно. По обе стороны моста были созданы площадки для укрупнительной сборки на временных платформах-стапелях, а параллельно с этим монтировались временные опоры. Затем на набережной был установлен кран большой грузоподъемности для перемещения уже собранных элементов. Стоит отметить, что навигация на реке Яузе во время производства работ не прекращалась. 

В рамках ТПУ продолжается сооружение подземной пересадки со станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии. Строительство идет в особых условиях – вблизи реки Яузы, под действующим тоннелем Большого кольца и над действующим тоннелем Арбатско-Покровской линии, и при этом без остановки движения поездов. «В связи с этим ведется круглосуточный мониторинг конструкций действующих и возводимых сооружений метро. Для снижения водопритока при строительстве применяется технология цементации грунта. Готовность гидроизоляции оценивается на 87%, а обратная засыпка котлована выполнена на три четверти», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Напомним, станция БКЛ «Электрозаводская» входит в состав северо-восточного участка Большого кольца вместе со станциями «Авиамоторная» и «Лефортово», все три станции временно работают в составе Некрасовской линии.