Первый вагон до центра

Первый вагон до центра

Первый вагон до центра
Первый вагон до центра
Строители прорабатывают варианты соединения Калининской и Солнцевской линий метро

Столичные власти прорабатывают техническую возможность и варианты соединения Калининского и Солнцевского радиусов метро в центре города. Это один самых сложных участков на карте строительства московской подземки, при этом очень важный. Окончательное решение может быть принято в ближайшее время.

Центральный участок Калининско-Солнцевской ветки появился на перспективных картах развития метро еще два десятилетия назад. Даже был разработан проект и варианты оформления станций. Но к строительству долгое время не приступали. Это связано с высокой стоимостью работ и их сложностью. «Мы анализируем ситуацию и прорабатываем перспективы соединения. У нас есть один из вариантов проекта, но смотрим и другие возможности, также уточняем места «посадки» будущих станций. Сегодня очевидно, что соединение Калининского и Солнцевского радиусов необходимо, но о том, как и когда мы начнем работы, пока нет решения», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Глава строительного комплекса подчеркнул, что с технической точки зрения это будет самый сложный строящийся участок метро в Москве: «Необходимо просчитать гидрогеологическую ситуацию, там очень обводненные грунты, а также продумать схему организации автомобильного движения в центре города на время строительства. Кроме того, стоит задача не закрывать действующие станции в зоне проходки будущего участка. Все это требует очень тщательной подготовки».

К соединению Калининской и Солнцевской линий городские власти не приступали, потому что было много других важных проектов. «Сейчас мы приближаемся к тому, чтобы все-таки заняться этим вопросом. Мы ведем анализ технических решений, смотрим, как аккуратно разместить станцию в застроенной части города. Сейчас у нас даже завершена проектная документация в одном из вариантов», – сказал Бочкарёв.

По его словам, основные расходы при реализации проекта будут связаны с подготовкой территории. Глава стройкомплекса добавил, что Москва обладает всеми необходимыми силами и техническими средствами. Первоначально предполагалось, что центральный участок желтой линии будет включать в себя станции «Плющиха», «Волхонка» и «Дорогомиловская». Однако сейчас рассматриваются и другие варианты ее прохождения. Например, могут быть размещены не три, а две платформы, либо и вовсе участок может быть возведен без станций. Напомним, Калининско-Солнцевская линия метро будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии (от станции «Новокосино» до станции «Третьяковская») и строящегося западного участка от «Делового центра» до «Рассказовки» (в 2022 году участок планируется продлить до аэропорта «Внуково»). Она соединит между собой восточные, центральные и отдаленные юго-западные районы города.

Теги: #