Первый состав на линии - Московская перспектива

Первый состав на линии

Первый состав на линии
Первый состав на линии
По северо-восточному участку Большой кольцевой линии метро (БКЛ) прошел первый поезд. Новенькая подземная «Москва» прокатила экспертную комиссию во главе с мэром столицы Сергеем Собяниным. Вместе со строителями он оценил готовность нового отрезка.

Масштабнейший проект по созданию самого протяженного в мире подземного кольца выходит на финишную прямую. Строители в конце года проводят тестовые пуски. Первым для обкатки стал северо-восточный участок. Его считают одним из самых сложных за всю истории создания городской подземки. Чтобы проложить прямой путь от «Савеловской» до «Электрозаводской», потребовались несколько лет и огромные усилия тысяч специалистов.

После открытой в 2018 году «Савеловской» на Большом кольце заработает «Марьина Роща». Сейчас пассажиры проезжают четыре станции между этими пунктами назначения, делая пересадку в центре. В следующем году маршрут будет проще: всего одна станция по БКЛ – и вы уже в соседнем районе. Глубина станции 74 метра, самый длинный наклонный ход и 130-метровый эскалатор — такие рекорды «Марьиной Рощи» потребовали ручной работы. Ее выполнили ювелирно, ведь рядом станция Люблинско-Дмитровской линии метро и железная дорога, а еще — жилые дома, торгово-развлекательный центр и дороги.
«Облик станции определили в результате международного конкурса. Реализовали необычную идею: на «Марьиной Роще» гармонично сочетаются камень и стекло, фарфор и металл, – рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков. – Надеюсь, пассажиры это оценят».

Внутреннее убранство «Марьиной Рощи» ассоциируется с графской усадьбой, с традиционными чаепитиями. Колонны и скамейки на станции выпуклой округлой формы, напоминающие фарфоровые чайники. Мраморные плиты словно покрыты мелкими трещинами – таков рукотворный эффект старины. Узоры каждого камня создавали индивидуально на каждом пилоне.
Вручную шли работы и на «Рижской» – следующей глубокой станции на северо-восточном участке Большого кольца. Рядом вокзал, дороги, Калужско-Рижская линия, остановки наземного транспорта, а скоро в составе этого транспортно-пересадочного узла заработает и БКЛ. Позже в ТПУ добавят высокоскоростную магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга.

«Рижская» станет еще одной необычной станцией на БКЛ. Ее внутренние арки отсылают к идее городских порталов. «В центральном зале платформенного участка станции смонтировали 16 порталов из нержавеющей стали. С обеих сторон арок-порталов по контуру установили светодиодные светильники, закрытые декоративными коробами», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. На платформы к поездам пассажиры будут проходить через светящиеся арки. «А дальше поезд помчится по «бархатным» путям», – сказал главный технолог Московского метрополитена Никита Козлов.

Поездка для пассажиров станет максимально комфортной, ведь для них не только подадут новейший состав метрополитена, но и провезут по бесстыковым путям. Сварные рельсы делают путь под землей бесшумным. «Да и в целом технологии при создании метро шагнули за последний год далеко вперед, – отметил Сергей Жуков. – Если раньше в арсенале строителей были лопаты, киянки и энтузиазм, теперь для строительства подземных объектов взяли на вооружение современные проходческие щиты, материалы и желание продолжать славную историю московского метро – лучшего в мире».

А вот историю создания столичной подземки напомнит следующая станция на северо-восточном участке — «Сокольники». Ее огромные панели – словно исторические хроники, отправляющие пассажиров на 90 лет назад. Первопроходцам метро и посвятили убранство новых «Сокольников». «Историческое место, – подчеркнул уникальность облика станции на БКЛ один из архитекторов Александр Орлов. — В архивах нашли плакаты, фотографии 30-х годов прошлого века. Они и стали основой для оформления «Сокольников». Технический пуск в метро проходит без горожан – пассажирами на всех станциях БКЛ они станут только в следующем году. Несколько месяцев специалисты проведут за пусконаладкой и тестированием всех систем, чтобы сложнейшие механизмы новых станций работали бесперебойно. «Нам сейчас важно скоординировать работу подвижного состава, обеспечить его безопасное движение, а также провести увязку всех инженерных систем», – объяснил Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (компания является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро).Пусконаладочные работы включают в себя также проверку автоматики, телемеханики, системы управления, энергоснабжения, запуск большого количества поездов и обслуживание персонала.

«В первом квартале следующего года Большое кольцо замкнется и заработает уже в полном режиме. Все три новых участка запустят одномоментно», – заявил Сергей Собянин, подводя итоги технического пуска северо-восточного участка БКЛ.
Новая подземная кольцевая обещает стать очень популярной. По прогнозам экспертов, пользоваться ею будут как минимум 380 млн пассажиров в год. К их услугам 31 станция на линии, которая пересекает практически все существующие в Москве радиальные направления столичного метро.