Первый этап строительства тоннелей «Чортановцы» пройден - Московская перспектива

Первый этап строительства тоннелей «Чортановцы» пройден

Первый этап строительства тоннелей «Чортановцы» пройден
Первый этап строительства тоннелей «Чортановцы» пройден
Трасса проходит в сложных горно-геологических условиях с оползневыми зонами и неустойчивыми обводненными грунтами

В Республике Сербия специалисты ООО «ММС Интернэшнл» совместно с компанией ООО «РЖД Интернешнл» продолжают воплощать в жизнь один из самых амбициозных проектов в восточной части Европы – строительство высокоскоростной железной дороги, которая соединит две столицы – Белград и Будапешт. 

Метростроевцы на участке Стара Пазова – Нови Сад в районе Чортановцев совершили еще один производственный подвиг. 5 июня состоялась сбойка по каллотной части левого тоннеля протяженностью 1156 м.

Встреча под землей

Сбойка осуществлена с северного портала в сторону южного портала. Последние метры грунта строители преодолели с помощью гидромолота и расчистили проем. Здесь их встретили высокопоставленные гости, прибывшие со стороны южного портала тоннеля. Среди них министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Зорана Михайлович, а также исполняющий обязанности генерального директора АО 

«Инфраструктура железных дорог Сербии» Шурлан Небойша, председатель Правительства автономного края Воеводины Игорь Мирович, торговый представитель РФ в Республике Сербия Андрей Хрипунов и директор филиала ООО «РЖД Интернешнл» в Сербии Мансурбек Султанов.
Зорана Михайлович отметила профессионализм команды российских и сербских строителей, которые даже во время пандемии с соблюдением мер безопасности работали в три смены. Министр не сомневается, что уже осенью следующего года из Белграда в Нови Сад можно будет проехать за 30 минут по новой скоростной железной дороге.

Идем по графику

Несмотря на трудности и сложную геологию, работы выполняются согласно контрактного графика. Параллельно с проходкой тоннеля осуществляются работы по бетонированию основания, стен и сводовой части. Полностью работы по сооружению постоянной обделки в обоих тоннелях планируется завершить к концу октября. Тогда же начнутся работы по устройству верхнего строения пути.

Трасса проходит в сложных горно-геологических условиях с оползневыми зонами и неустойчивыми обводненными грунтами. Перед строительством предварительно грунтовый массив порталов укрепили каскадом опорных конструкций из буронабивных свай, объединенных ростверками. Общая длина строящихся тоннелей в однопутном исчислении составляет более 2 км. Проходка двух тоннелей выполнена ровно за два года.

Помогли сербской школе

Перед сбойкой делегация во главе с министром строительства Зораной Михайлович посетила начальную школу имени сербского писателя Йована Дучича в городе Петроварадин.

Метростроевцы из ММС Интернэшнл совместно с РЖД Интернешнл осуществили реконструкцию спортивного зала школы. Капитальный ремонт включал обновление пола, в том числе циклевку паркета, покраску стен и потолков. Отремонтировали баскетбольные щиты, нанесли новую разметку, заменили освещение, обновили стационарный инвентарь и полностью заменили инвентарь для спортивных игр.

Директор школы провела для гостей экскурсию и поблагодарила строителей за участие в социальной акции. ООО «РЖД Интернешнл» также внесли свой вклад, отремонтировав компьютерный класс.

Работаем совместно с РЖД Интернешнл

Проект считается одним из крупнейших в регионе. Два самых уникальных и сложных объекта трассы достались российским компаниям – тоннели и виадук в районе Чортановцев. Это единый комплекс капитальных железнодорожных конструкций, который в будущем обеспечит скорость движения поездов до 200 км в час.

Кроме того, ММС Интернэшнл продолжает строительство искусственных сооружений (ИССО). Все они, от больших автодорожных эстакад и переездов до маленьких путепроводов, расположенных вдоль всего строящегося участка железной дороги, являются частью большого проекта реконструкции и строительства скоростной двухпутной железнодорожной линии Стара Пазова – Нови Сад.  Их открытие планируется в день тестирования всей обновленной железной дороги.

Для поддержания высокого статуса АО «Мосметрострой» разрабатывает новые стратегические направления бизнеса, в том числе развитие внешнеэкономической деятельности. Проект по строительству тоннелей в Республике Сербия очень важен для организации плодотворного сотрудничества с Российскими железными дорогами и Сербскими железными дорогами.