Перезагрузка между каникулами - Московская перспектива

Перезагрузка между каникулами

Перезагрузка между каникулами
Перезагрузка между каникулами
Рекреационные зоны Южного Подмосковья надо развивать с расчетом на график офисных работников.

Транспортная доступность Подмосковья и соседних областей дает региону хороший шанс для развития туристического направления выходного дня. В большинство городов, преимущественно западного и южного направления, ходят комфортабельные железнодорожные экспрессы, города связаны со столицей скоростными шоссе. И эти города доступны как автолюбителям, так и тем, кто передвигается на общественном транспорте. Время в пути до Серпухова, Наро-Фоминска и Обнинска (это уже Калужская область) не превышает полутора часов. Поездка вполне комфортная – пассажир покупает «сидячий» билет с местом, составы оснащены кондиционерами, чистыми санузлами. В пути пассажиров сопровождают проводники, есть охрана и передвижной буфет с легкими закусками и горячими напитками. Нет проблем с транспортным сообщением до Коломны, Александрова, Сергиева-Посада, Троицка, Подольска, Твери, Рязани, Тулы. При желании московские туристы могут поехать туда как на день, так и на выходные – выехать в субботу утром и вернуться вечером в воскресенье. Транспортной проблемы нет. Главная задача – обеспечить туристическую привлекательность города, обустроить инфраструктуру. Как, например, это сделано в Коломне. Но потенциал есть и у других близлежащих городов.

«Южное Подмосковье, если грамотно подойти к его развитию, может стать очень ценной для Москвы туристической и рекреационной территорией. Для этого уже есть все условия: транспортная доступность, пока еще хорошая экология, огромный пласт историко-культурного наследия, – отметил руководитель Центра агломерационного и туристического развития «Южное Подмосковье» Андрей Языкеев. – Чего не хватает – так это инвестиций и грамотных стратегий развития территорий с ориентиром на будущее». Но близость к столице и транспортная доступность толкают девелоперов к простому решению – жилищному строительству. Это выгоднее в плане возврата вложенных средств.

«Проектов быстро заработать «здесь и сейчас» хватает: вывести сельхоз земли под дачные участки, построить многоэтажки на окраинах городов, вырубить лес под карьер, – отметил Языкеев. – Но это путь в никуда. С таким подходом подмосковные города будут и дальше угасать, а москвичи летать на отдых в Турцию и Египет». Мешает развитию массового туризма и ценовая полярность – бизнес стремится строить дорогие объекты в расчете на быструю окупаемость. «Туризм нельзя рассматривать, как способ заработка для туроператоров или с позиции качества сервиса и наличия интересных программ для туристов, – отметил Языкеев. – Туризм выходного дня москвичей и жителей других больших городов – это прежде всего возможность отдохнуть, сменить ритм жизни, восстановить силы и получить новые впечатления. Когда человек работает пять дней в неделю в сумасшедшем ритме мегаполиса, ему просто жизненно необходимо восстановить силы и правильно отдохнуть. Это не вопрос престижа и роскоши, это вопрос элементарного сохранения здоровья и работоспособности. Туризм, конечно, не панацея. Но это хороший способ сделать города красивыми, удобными и благоустроенными. Реализация стратегий туристического развития – это возможность вдохнуть новую жизнь и дать толчок к развитию малых городов Подмосковья», – заключил эксперт.