Пересадка в зону комфорта - Московская перспектива

Пересадка в зону комфорта

Пересадка в зону комфорта
Пересадка в зону комфорта
Площадь перед Павелецким вокзалом, много лет огороженная унылым строительным забором, преобразилась. Забора больше нет, как и расположенного за ним огромного котлована, прозванного жителями столицы «ямой на Павелецкой». Москвичи и пассажиры вокзала с интересом наблюдают за процессом создания футуристического ландшафтного парка, который появится на месте знаменитого долгостроя.

Необычной формы конструкции из стекла и железобетона и много зелени – так теперь выглядит пространство на Павелецкой. В минувшую пятницу, 17 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом строительных работ на площади и присутствовал на церемонии открытия первой очереди центральной части нового городского парка. «Завершен один из самых проблемных долгостроев Москвы. На протяжении многих лет на Павелецкой площади была яма, на которую абсолютно справедливо жаловались жители города, обращая внимание на то, что с этим безобразием необходимо заканчивать», – сказал столичный градоначальник. Он также напомнил, что решение о возведении на Павелецкой подземного торгово-развлекательного центра (ТРЦ) с парковкой было принято еще в конце 1990-х. К работам приступили в 2002–2003 годах, но затем между собственниками возникли проблемы, которые долго решались в судебном порядке. В результате в начале 2010-х годов стройку приостановили.

«Три года назад мы изъяли участок у владельцев, поскольку они не работали над развитием этой территории. Нашелся новый инвестор – ГК ПИК. Был создан новый концепт развития Павелецкой площади и подземного ТРЦ, который вписывался в идею создания транспортно-пересадочного узла, произведена реконструкция трамвайных путей и изменена схема движения транспорта на площади. А самое главное – здесь формируется первоклассное общественное пространство, которое будет работать на прилегающие к нему микрорайоны и станет гордостью нашего города», – отметил Сергей Собянин. Новый проект ТРЦ на Павелецкой был одобрен Архитектурным советом Москвы в декабре 2017 года, а в июле 2019-го его согласовала Москомархитектура.

Сложностей у нового застройщика возникло очень много. Был утвержден новый проект, в итоге строителям пришлось вывезти около 25 тыс. кубометров демонтированных бетонных и железобетонных конструкций, разрушив даже прежнюю стену в грунте. Выполнять работы было сложно, поскольку рядом со стройплощадкой под землей проходит ветка метро, к стройке примыкают длинный подземный переход и оживленные автотрассы. Поэтому торговый центр пришлось возводить с использованием умных технологий.

Южную и западную части здания строили способом, который подразумевает сооружение открытого котлована с распорной системой. Северную и восточную – по технологии semi top-down. То есть вместе с разработкой котлована приступали к возведению объекта, уходя под землю. Далее монтировали перекрытия, потом начиналось обычное строительство – снизу вверх. Этот способ позволил также снизить неудобства, вызванные строительством. Концепция нового проекта предусматривала возведение пятиэтажного подземного многофункционального комплекса площадью 73 тыс. кв. метра и создание ландшафтного парка площадью 3 га, в постройки которого архитекторы гармонично вписали выходящие на улицу вентиляционные шахты и инженерные коммуникации подземного центра.

Три из пяти подземных уровней многофункционального комплекса займет ТРЦ, визитной карточкой которого стали расположенные на территории будущего парка изящные стеклянные футуристического вида крыши-навесы овальной формы с загнутыми вверх козырьками. На четвертом и пятом этажах разместится паркинг. На крыше торгового комплекса будет разбит ландшафтный парк, главными украшениями которого станут площадь с фонтаном и открытый амфитеатр. Здесь появятся искусственные холмы, выложенные натуральным камнем пешеходные дорожки, будут организованы велодорожки и даже установлены «лунные» качели. В парке высадят около 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 тыс. кустарников, разобьют газоны и цветники с разнообразными многолетними и однолетними растениями, установят разработанные дизайнерами скамейки и урны. В вечернее и ночное время уютную атмосферу создадут фонари различной формы и высоты. По мнению архитекторов, оригинальные светильники не только внесут разнообразие в общую композицию площади, но и подчеркнут окружающее пространство за счет игры света и тени.

В парке разместятся зоны для активного и спокойного отдыха, уютные террасы кафе и рестораны. А над одним из входов в подземный торгово-развлекательный центр будет организована зеленая зона отдыха с деревянными настилами и променадом по периметру. Главный вход в ТРЦ расположен напротив Павелецкого вокзала. Попасть в него можно будет со стороны Кожевнической и Дубининской улиц. Вход со стороны Садового кольца свяжут с существующим подземным переходом через улицу Зацепский Вал.

«Мы продлим работы по благоустройству улицы Зацепский Вал, прилегающей к Павелецкой площади. Комплексно реконструируем Дубининскую и Кожевническую  – аналогично тому, как мы это сделали на других центральных улицах города. Получится и красиво, и удобно для людей», – добавил Сергей Собянин. Он также предложил в зимнее время залить на площади каток и поставить новогоднюю елку.

В свою очередь, заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв пояснил: «В настоящее время на Павелецкой площади завершаются работы по благоустройству парковой зоны, устройству инженерных систем и отделке подземного торгового комплекса. Общая строительная готовность объекта, где трудятся 1800 человек, составляет 90%».

По словам главы стройкомплекса, полностью работы по реконструкции и благоустройству Павелецкой площади планируется завершить до конца 2021 года. Он также рассказал, что в рамках реализации проекта предполагается реконструировать здание Павелецкого вокзала.

«Транспортно-пересадочный узел «Павелецкая», которым ежедневно пользуются более 163 тыс. человек, объединит торгово-развлекательный центр с ландшафтным парком, Павелецким вокзалом и с одноименными станциями метро Кольцевой и Замоскворецкой линий, а также с маршрутами наземного городского пассажирского транспорта. В результате транспортно-пересадочный узел станет не только одним из самых больших в столице, но и центром городской и деловой активности», – заключил Андрей Бочкарёв.