Пересадка на метро

Пересадка на метро

Пересадка на метро
Пересадка на метро
Большая кольцевая линия (БКЛ) метро сегодня становится самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро, – 70 против 57 км. Новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, благодаря БКЛ разгрузятся радиальные направления, появится возможность связки между районами, которые до этого не имели ее, качественно улучшится транспортная доступность Москвы. К тому же БКЛ становится катализатором развития городских территорий.

Cооружение Большой кольцевой линии Московского метрополитена выходит на финишную прямую. БКЛ скоро замкнется, осталось еще девять станций. Основные работы планируется завершить до конца этого года, а полностью заработать новая линия должна уже в 2023-м. Благодаря новому кольцу подземки у москвичей и гостей столицы появится больший выбор маршрутов передвижения по городу. Это приведет к снижению загруженности линий и сокращению времени, необходимого на дорогу. После полного запуска БКЛ 3,3 млн москвичей смогут экономить до 45 минут в день. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть – на Московские центральные диаметры (МЦД) и 11 пересадок на линии железной дороги.

НОВЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИТЯЖЕНИЯ
Большое кольцо не только улучшает транспортную доступность для большинства москвичей, но и является катализатором развития московских территорий. На базе станций БКЛ планируется построить 22 транспортных хаба, которые обеспечат комфортную и быструю пересадку с одного вида транспорта на другой. Именно благодаря им москвичи перестали бояться «осваивать» новые районы. Транспортные узлы приблизили деловой обжитой центр и сформировали вокруг себя комфортную зону для проживания, деловой и коммерческой активности: жилые кварталы, новые школы, поликлиники, детские сады, зоны отдыха и спорта, торгово-развлекательные центры. «ТПУ станут локальными центрами притяжения, которые повысят обеспеченность районов необходимой инфраструктурой и тем самым снизят маятниковую миграцию», – подчеркнул заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. В качестве примера глава строительного комплекса называет ТПУ «Нижегородская». «Этот крупнейший в Европе транспортно-пересадочный узел объединил под одной крышей станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий метро, одноименную станцию МЦК, платформу Карачарово Горьковской железной дороги МЦД и остановки наземного транспорта», – отметил Андрей Бочкарёв. По словам заместителя мэра, не станут препятствием для формирования ТПУ и строительные трудности, связанные с особенностями площадок размещения станций. «Например, крупный ТПУ появится на станции «Марьина Роща», который обеспечит пересадку на салатовую линию и МЦД-2. Эта станция стала одной из самых сложных на БКЛ из-за расположения на глубине 70 метров. Именно здесь появятся самые длинные эскалаторы столичной подземки протяженностью 130 метров», – сказал Бочкарёв.

Транспортный хаб «Шелепиха» возводится на базе одноименной станции метро в «Большом Сити». Помимо обширной технологической части (железнодорожных платформ, паркингов и пассажирских терминалов) здесь возводят жилой комплекс с торговой зоной и подземным паркингом. Еще одним знаковым проектом можно назвать ТПУ «Нагатинский Затон», который строится на базе одноименной станции метро БКЛ. Помимо жилого комплекса проект предусматривает строительство детского сада на 150 мест и школы на 300 учащихся. Для пассажиров будут возведены паркинги, подземный и наземные переходы для пересадки с одного вида транспорта на другой по принципу «сухие ноги». Юрий Кравцов, генеральный директор ГК «Мосинжпроект», (проектировщик и генподрядчик станции «Текстильщики» БКЛ), рассказал, что она станет важной составляющей транспортно-пересадочного узла, который объединит станции метро, платформу МЦД-2 и маршруты автобусов.

ПРОТИВ ПРОБОК
Запуск движения по БКЛ позволит снизить интенсивность движения наземного транспорта на дорогах в районах прохождения новой линии на 10–15%. «Новое кольцо соединит самые разные виды транспорта и увеличит вариативность выбора между ними. На протяжении БКЛ появится более 30 пересадок, в том числе на другие линии метро, на Московское центральное кольцо, на железные дороги и Московские центральные диаметры», – отметил Андрей Бочкарёв. По словам главы cтройкомплекса, благодаря БКЛ общее время поездки на транспорте в городе сократится на 20–30 минут. Дороги в районах, где открыли новые станции БКЛ, уже разгрузились до 15%. Так, Аминьевское шоссе (станции «Аминьевская», «Давыдково») стало свободнее на 5–6%, а улица Каховка («Зюзино», «Каховская») разгрузилась на 15%. Благодаря запуску станций БКЛ «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» местные жители смогут экономить до 40% времени при ежедневных поездках по городу. Кроме того, существенно разгрузятся действующие станции метро: «Проспект Вернадского» Сокольнической линии – на 25%, «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии – на 35%.

Хордовые транспортные связи повысят привлекательность использования общественного транспорта, в результате снизится нагрузка на дороги: улица Лобачевского станет свободнее на 12%, проспект Вернадского и Мичуринский проспект – на 5%.
Новые станции восточного участка БКЛ планируется ввести в эксплуатацию уже в 2023 году, что улучшит транспортное обслуживание жителей шести районов столицы, таких как Нагатинский Затон, Люблино, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово с населением более 620 тысяч человек, а также тех, кто приезжает сюда на работу. Время на поездки по городу сократится в среднем на 15–20 минут.

СБЛИЖАЯ РАЙОНЫ
Большая кольцевая линия метро стала одной из главных составляющих столичной градостроительной политики – превращения мегаполиса в единую комфортную среду проживания. Доминантой современного развития города является объединение отдаленных районов и исторического центра. Успешное выполнение программы комплексного развития территорий города невозможно без создания современного транспортного каркаса. Как сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, именно с вводом в строй БКЛ комплексное развитие территорий стремительно набирает обороты. «БКЛ проходит по 26 районам в срединной зоне города, что обусловлено комплексом градостроительных и инженерно-технических показателей, одним из которых является избежание дублирования трассы МЦК», – отметила она.

Развитие Мневниковской поймы – один из примеров того, как благодаря БКЛ бывшая заброшенная территория становится современным и привлекательным для жизни городским районом. В шаговой доступности от станции «Терехово» БКЛ возводится крупный жилой комплекс со всей необходимой социальной инфраструктурой. Бывшая деревня Терехово в московском районе Хорошево-Мневники превращается в благоустроенную территорию со школой и двумя детскими садами, физкультурно-оздоровительным комплексом, кафе и магазинами, парком и детским центром. Первая историческая ветка московского метро, соединившая «Сокольники» и «Парк культуры», была протяженностью 11 км. Ее открытие в 1935 году перевернуло транспортную историю Москвы. Новая кольцевая линия, соединяющая 26 городских районов, – еще одна победная страница столичного метростроения.

Теги: #