Пассажиров возьмут у причала

Пассажиров возьмут у причала

Пассажиров возьмут у причала
Пассажиров возьмут у причала
Речной трамвай заработает в Москве через несколько лет

Жители Москвы в ближайшие годы получат новый вид общественного транспорта, который будет курсировать по реке. Пилотный маршрут планируется запустить в 2020 году от Нижних Мневников до Киевского вокзала. Десять судов-ледоколов, рассчитанных на 100 человек каждый, будут перевозить пассажиров в круглогодичном режиме. Оплатить проезд можно картой «Тройка». Для реализации проекта планируется практически с нуля создать сеть городских причалов.

По заказу города Высшая школа экономики провела анализ перспектив использования путей Москвы-реки для запуска регулярного городского транспорта. Рассматривались различные маршруты, в итоге в качестве пилотного выбрали от Мневников до Киевского вокзала. Он свяжет друг с другом три столичных округа, а также ММДЦ «Москва-Сити», городские парки и Киевский вокзал. Новую водную магистраль получат районы Хорошево-Мневники, Филевский парк, Пресненский и Дорогомилово.

Предположительно первый маршрут будет включать семь остановок на пассажирских причалах, которые к тому времени реконструируют и благоустроят: Киевский вокзал, Красная Пресня, Набережная Тараса Шевченко, Западный порт, Сердце столицы, Верхние Мневники, Нижние Мневники. Протяженность составит около 10 км, поездка займет около 50 минут. Ожидается, что пользоваться водным транспортом будут около полутора тысяч пассажиров в час.

По первому маршруту будут курсировать 10 судов ледового класса с усиленной конструкцией днища — они приспособлены для работы в зимнее время. В особо сильные морозы на помощь речным трамвайчикам придет ледокол, который проложит для них путь.

По словам заместителя мэра, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова, интервалы движения речных трамваев составят всего 4-6 минут, что сопоставимо с поездами МЦК. Оплатить проезд можно будет с помощью карты «Тройка». Тарифы пока обсуждаются.

Столичные власти рассчитывают, что транспорт будет востребован у жителей домов, которыми сейчас активно застраиваются берега Москвы-реки.

Как считает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко, в будущем возможен запуск и других маршрутов: Нагатино — Остров Мечты — Печатники и Патриарший мост — Печатники, которые пройдут через весь центр города. Кроме того, Капотня — Коломенское на юге и стадион «Спартак» — Захарковская пойма на западе.

Развитие внутреннего водного транспорта заложено в московской программе развития транспортной системы до 2020 года: предполагается увеличение объемов перевозок по реке с 0,67 до 1,85 млн человек в год.

По словам Максима Ликсутова, аналогичные речные маршруты есть во многих европейских городах. Однако ни в одном из российских городов этого вида транспорта сейчас нет. Сохранилось только речное такси
в Санкт-Петербурге.


Мнение

Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики:

«Не стоить думать, что речные трамваи слишком экзотичны. Это обычная мировая практика, аналогичные транспортные системы действуют в городах, в которых климат схож с московским. Например, в канадских Монреале и Квебеке. Мировой опыт показывает, что регулярное водное сообщение работает на имидж города, делает реку «живой». В Москве многие пассажиры предпочтут речные трамваи другим видам транспорта, даже если это займет немного больше времени. Просто потому, что такая дорога красивее и необычнее стандартных. На реке тише, чем в метро, нет пробок, как на автомагистралях.»