«Ойкумена» расцветет - Московская перспектива

«Ойкумена» расцветет

«Ойкумена» расцветет
«Ойкумена» расцветет Фото: mos.ru
Территории вокруг МЦД получат концепцию развития

Транспортные мегапроекты в Москве — история не только про транспорт. Например, МЦК всего за пару лет решительно трансформировало территории вокруг себя, превратив их из городских задворок в центры общественной жизни.

В следующем году в столице появятся первые Московские центральные диаметры — линии наземного метро. Для начала две, а в следующие несколько лет их число вырастет до шести. С вводом первых двух МЦД московская «ойкумена» прирастет двумя тысячами гектаров: для них будет разработан 21 проект планировки территорий.

Московские власти одобрили разработку проектов планировки территорий, прилегающих к МЦД. Не секрет, что сегодня вокруг железных дорог наблюдаются обширные «зоны отчуждения», где нет жилья и коммерции, куда ходить неудобно и незачем. А ведь это ценнейшая земля в центре города, на пересечении транспортных потоков! Градостроительно-земельная комиссия запустила процедуру разработки проектов как раз для того, чтобы проанализировать градостроительный потенциал этих территорий.

Первые два диаметра — Одинцово  —Лобня и Нахабино — Подольск — появятся на уже существующих направлениях пригородных электричек. Соответственно первыми в порядок приведут Рижское, Смоленское, Савеловское и Курское направления. Приоритет: создание общественных пространств и транспортных узлов. То есть работа по созданию комфортной городской среды, которая признана одной из приоритетных задач государственного масштаба. Кроме того, вдоль транспортных артерий будут создавать деловые и культурные центры. Это позволит организовать большое количество рабочих мест подальше от Садового кольца, распределив нагрузку на транспорт.

В рамках МЦД появятся десять новых платформ: Славянский бульвар, Илимская, Дмитровская (Савеловского направления), Петровско-Разумовская (Савеловского направления), Пенягино (в районе Павшинской поймы), Волоколамская, Марьина Роща, Печатники, Курьяново и Котляково. Многие из них будут интегрированы со станциями метро, что позволит делать быструю пересадку. Подобная интеграция, в свою очередь, позволяет развивать транспортно-пересадочные узлы и дает простор для государственно-частного партнерства.

Подробно об этом говорили в ходе деловой сессии на тему: «Думая глобально — действуй локально: новые возможности для иностранных инвесторов в развитии девелоперских проектов в России» в рамках Международной выставки коммерческой недвижимости и инвестиций «Эспо Реал» в Мюнхене. Глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев рассказал о высокой инвестиционной привлекательности подобных проектов.

«Очень перспективные, с нашей точки зрения, такие городские проекты, как транспортно-пересадочные узлы. Это высокодоходные проекты, где существует постоянный трафик покупателей. Кроме того, они находятся в непосредственной близости от жилой застройки», — пояснил Тимофеев.

Доходность тех проектов, по которым уже прошли торги, — до 58% годовых. Готовятся к торгам или уже выставлены проекты с потенциальной выгодой в 20-30%. Речь идет о транспортно-пересадочных узлах «Некрасовка», «Новокосино», «Алма-Атинская» и других. Некоторые из них, например «Алма-Атинская» и «Новокосино», уже выставлялись на торги ранее, однако высокая арендная плата за земельный участок отпугнула инвесторов. Сейчас эта ставка пересмотрена.

Не стоит забывать и о том, что параллельно с МЦД будет вводиться другой мегапроект — Большая кольцевая линия Московского метро. По мере роста транспортной инфраструктуры потребность в транспортно-пересадочных узлах будет только возрастать.