Отношение москвичей к столичному метрополитену

Отношение москвичей к столичному метрополитену

Отношение москвичей к столичному метрополитену
Отношение москвичей к столичному метрополитену
ВЦИОМ провел исследование отношения москвичей к главному виду городского транспорта — метрополитену, а также установил, какие возрастные категории пользуются подземкой чаще остальных. О полученных результатах рассказал Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМа, кандидат политических наук, профессор Высшей школы экономики

В ходе исследования опрошено порядка 1200 жителей Москвы в возрасте от 18 лет и старше. Тематика опроса посвящена именно метро, хотя при всей важности метро невозможно абстрагироваться от его взаимосвязи с другими видами общественного транспорта.

Какие объекты, по мнению респондентов, необходимо в первую очередь строить в Москве, чтобы город стал удобнее, комфортнее для жителей? Первую тройку приоритетов составляют дороги, транспортные развязки, на втором месте — станции метрополитена, на третьем — больницы, поликлиники.

42_метро_07.jpg

В рейтинге видов транспорта на первом месте — метрополитен. Он признан наиболее значимым видом городского общественного транспорта. С заметным отрывом идет автобусное сообщение, затем троллейбусное, личный транспорт, трамваи, пригородные электрички, на последнем месте — такси.

Метро в карте спроса по видам транспорта безальтернативно на первом месте. Второе разделили автобус и личный автомобиль. Все остальные виды, такие как трамвай, троллейбус, такси, не могут конкурировать с первой тройкой и тем более с метро.

Чаще других метрополитеном пользуются три категории граждан: 87% — самые молодые москвичи (18-24 года), 80% — средний возраст (35-44 года), 78% — пенсионеры (60 лет и старше). При этом 4/5 опрошенных заключили, что метро развивается, и это развитие заметно.

Сценарии развития Московского метрополитена были определены респондентами в ответах на вопрос: в каком направлении должна вестись наиболее активная работа по строительству новых станций? Вопрос связан с географией — есть старая Москва и есть новая Москва. Поэтому альтернатива была сформулирована следующим образом: нужно ограничить строительство пределами старой Москвы или МКАД либо же метро должно выйти за МКАД и дотянуться до присоединенных территорий, связав их с историческим центром города? 66% опрошенных считают, что нельзя ограничивать развитие метро границами МКАД, 27% — что строить новые станции надо в пределах Кольцевой автодороги.

Каковы запросы населения по развитию сети общественного транспорта? Первое место разделили два направления развития с практически одинаковым результатом: расширение (продление) старых линий метрополитена и постройка новых линий. А вот постройка новых дорог и наземных магистралей — результат хотя и близкий, но все-таки меньше, чем у метро.