От Сокольников в ТиНАО на метро
Вчера, 14 января, мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск четырех новых станций метро Сокольнической линии на территории новой Москвы. В ближайшем будущем они пройдут пусконаладку и откроются для пассажиров. Градоначальник отметил беспрецедентные сроки строительства и уникальное оформление новых объектов.
Самая старая ветка в Московском метрополитене тянется на новые территории. После «Саларьево» планируется открыть новый участок с четырьмя станциями: «Филатов Луг», «Ольховая», «Прокшино» и «Столбово». Общая протяженность отрезка составляет 12 км. Большая его часть выполнена в наземном исполнении и проходит в створе автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Такого проекта в отечественном метростроении еще никто не реализовывал. Метод дал значительную экономию бюджета, а также позволил построить метро в предельно короткие сроки. Впервые в Москве будет открыт совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 км, который возведен на пересечении нового участка метро и Калужского шоссе.
«Основные работы завершены еще на четырех станциях метрополитена в новой Москве. Это серьезным образом улучшит транспортную ситуацию и обслуживание жителей ТиНАО, разгрузит Солнцевскую ветку метро, дороги Киевского направления и Калужское шоссе», — сказал Сергей Собянин.
Станции «Прокшино» и «Филатов Луг» Сокольнической линии метро оформят в стиле старинных вокзалов, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его словам, авторов проекта вдохновили архитектурные формы транспортных объектов, построенных в конце ХIХ — начале ХХ века. Это Ватерлоо в Лондоне (1848), Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке (1910) и Киевский — в Москве (1918).
Главная особенность этих сооружений в том, что они расположены в зданиях с высокими сводами и прозрачными стенами. «Высота потолков на станциях «Прокшино» и «Филатов Луг» будет достигать почти 10 метров. Для сравнения: средняя высота потолка станции неглубокого заложения составляет не более пяти метров. В мировой практике к подобным архитектурным решениям, как правило, обращаются при строительстве вокзалов», — сказал Сергей Кузнецов.
Платформы для удобства пассажиров сделают закрытыми. Путевые стены выполнят из стекла, поэтому на станции круглый год будет проникать дневной свет. Перроны оформят в белой гамме, а выходы и кассы будут ярко-красными и желтыми. По задумке архитекторов, игра светлых и ярких цветов привлечет внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.
Вестибюли для удобства пассажиров разместят по центру платформ. Выходов у станции «Прокшино» будет два: на обе стороны магистрали Солнцево — Бутово — Видное и к будущим жилым кварталам. У станции «Филатов Луг» предусмотрен один выход — к одноименному поселку.
«Ольховая» расположена в центральной части АДЦ «Коммунарка» с выходами к жилой и общественной застройке. Для отделки использованы гранит черных и серых тонов и мрамор белого цвета.
«Столбово» построена у пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистралью МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт «Остафьево». Основной декоративный элемент композиции станции — светильник-решетка, расположенный в центральном пролете по оси станции на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. Для облицовки использованы гранит, мрамор и современные отделочные материалы.
Как рассказал заммэра Марат Хуснуллин, принято решение о продлении Сокольнической линии на 2,6 км.