Осторожно, двери закрываются

Осторожно, двери закрываются

Осторожно, двери закрываются
Осторожно, двери закрываются
К концу 2020 года в столичном метро будут курсировать 912 вагонов «Москва»

Московское метро по праву считается лучшим в мире. На его развитие столица денег не жалеет. «В последние годы город активно реализует программу обновления подвижного состава метрополитена. К настоящему времени треть вагонов, работающих на линиях столичной подземки, технически самые совершенные», — сообщает мэр Москвы Сергей Собянин.

Вагоны метро новых серий отвечают сегодня всем международным параметрам. По данным пресс-службы столичного метрополитена, на начало нынешнего года пассажиров подземки обслуживало 5672 вагона, которые перевезли только за 2017 год свыше 2,44 млрд человек.

«Тем не менее проблем у московского метро более чем достаточно. Одна из основных — это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. В связи с чем город активно реализует программу по его обновлению», — отмечает столичный градоначальник.

Можно и на автомате

Программа по обновлению поездов московского метро стартовала в 2010 году, а первые составы нового поколения начали курсировать в столичной подземке весной 2012 года. «Вагоны серии «Ока» по техническим характеристикам ни в чем не уступают западным», — утверждают специалисты Мытищинского вагоностроительного завода («Метровагонмаш»), входящего в российский машиностроительный холдинг «Трансмашхолдинг».

Они пришли на смену «Русичам», появившимся в метро в 2003-м.

Первым в стране Московский метрополитен перешел и на закупку вагонов по контракту жизненного цикла. Договор на поставку 832 вагонов (104 поезда) был заключен в 2014 году. Их производителем вновь стало предприятие «Метровагонмаш».

Таким образом, правительство Москвы сформировало крупнейший в отечественном транспортостроении заказ.

В общей сложности производство и обслуживание новых поездов столичного метро обеспечивают порядка 100 тыс. машиностроителей и специалистов смежных отраслей в десятках российских регионов. При этом по контракту жизненного цикла производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации.

Прежде, когда составы управлялись только машинистами, скорость движения поездов контролировали светофоры. Как и на железной дороге, здесь существовали участки, предполагающие ограниченную скорость. Машинист видел сигнал светофора и начинал плавно притормаживать. Сегодня в связи с ростом пассажиропотока метрополитен стремится повысить пропускную способность и убирает светофоры, замещая их электроникой.

«В метро работает система, которая обеспечивает движение составов как в ручном, так в полуавтоматическом и автоматическом режимах, — комментирует ситуацию профессор кафедры «Электропоезда и локомотивы» МИИТ Евгений Сердобинцев. — По рельсовой цепи идут импульсы, автоматика считывает сигналы и самостоятельно может регулировать расстояние между поездами, поддерживая их скорость. В принципе, машиниста в кабине может вообще не быть».

«Что лучше — автоматика или ручное управление — вопрос сложный, — говорит заместитель главного конструктора по метровагоностроению Мытищинского машиностроительного завода Аркадий Зайцев. — В случае необоснованного превышения скорости вступают в работу компьютерные системы, которые заставляют состав притормозить. Если видеосистема отмечает, что машинист не осуществляет никаких действий по управлению составом, она посчитает, что с ним что-то случилось, и остановит поезд».

Другой пример: машинист зазевался и перед выездом из тоннеля на станцию не перевел контроллер в положение «тормоз». Ничего страшного, это произойдет автоматически. Если же режим движения штатный, то машинист тормозит вручную. Прибывая на станцию, он видит специальные отметки на трассе о начале торможения, остановке головного вагона, по которым и ориентируется.

Высокий класс

С 2017 года на Таганско-Краснопресненскую линию стали поступать поезда «Москва». Они более высокого класса, чем «Ока», формирующаяся из отдельных вагонов. Новые составы имеют единый проходной салон, позволяющий пассажирам свободно перемещаться вдоль всего поезда.

«Вагоны «Москва» оказались настолько удачными, что даже международные эксперты признают: подземкам крупнейших мегаполисов мира остается только позавидовать московскому метро. К тому же «Москва» имеет немало конструктивных отличий от своего предшественника, позволяющих ей эволюционно считаться новой серией», — сказал заместитель начальника метрополитена, главный ревизор по безопасности движения поездов Николай Козлов.

В 2017 году новые поезда начали постепенно заменять старые составы, бегающие по самой загруженной ветке метро — Таганско-Краснопресненской, где среднесуточный пассажиропоток превышает миллион человек.

С 2017 по 2020 год столичному метро будет поставлено в общей сложности 912 вагонов «Москва».

«В прошлом году в метро поступили 33 таких состава, в этом уже пять и скоро придут еще 18», — рассказал на своей страничке в Twitter Сергей Собянин.

Уже в 2019 году на Филевской линии метро станут курсировать только составы «Москва», а с 2021 года и на Калужско-Рижской ветке, с которой, по словам столичного градоначальника, уберут поезда других серий.

Теги: #Метро