Окультуриваться надо!

Окультуриваться надо!

Окультуриваться надо!
Окультуриваться надо!
Заметным событием деловой программы Международной выставки «Интурмаркет-2022» стал круглый стол, организованный Международной академией детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова и фондом «Московский центр урбанистики «Город», объединивший на одной площадке многих авторитетных спикеров. Он прошел под названием «Окультуриваться надо: познавательный туризм и культурное развитие городов».

В ходе мероприятия эксперты обсудили специфику развития культуры пространства и то, как она может влиять на развитие городов и регионов, решать проблемы подросткового познавательного туризма, развивать современные музейные площади и интерактивные методы работы с детьми, позволяет сформировать территории, комфортные для жизни и творчества. А также как архитектура создает креативную среду.

В городах, где расположено достаточно большое количество объектов культурно-исторического наследия, по мнению экспертов, развиваются традиции и возникают наиболее благоприятные предпосылки для их сохранения, приспособления, совершенствования, а также использования их в туристических целях и придания им нового импульса в социально-экономическом развитии, что способствует устойчивому развитию этих городов.

Так, президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова Дмитрий Смирнов поделился опытом основных направлений развития познавательного туризма для детей и юношества в городской среде и пригородах. В свою очередь, доцент кафедры градостроительства МАрхИ Елена Петровская рассказала о результатах исследований малых туристических городов, а также общеевропейском опыте поддержания конкурентоспособности небольших поселений.

Начальник отдела туризма Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Татьяна Сурикова рассказала об интеграции туристических технологий в деятельности музея. Доктор исторических наук, профессор, заслуженный экономист Российской Федерации Владимир Алексеев обозначил роль креативного пространства и культурно-образовательного кластера, а руководитель архитектурно-градостроительной компании «Яузапроект» Илья Заливухин пояснил участникам, что освоенные территории имеют, как правило, огромный ресурс, закладываемый в их развитие, и задача архитектора – постараться максимально улучшить то хорошее, что в них уже имеется. 

Модератор мероприятия Алексей Расходчиков отметил, что тема культурного и познавательного туризма была выбрана для круглого стола не случайно. «В последние годы она становится все более привлекательной для российских путешественников. Все чаще требования отдыхающих связаны с тем, чтобы туристическая тематика была сопряжена с какими-то историческими событиями, с посещением конкретных достопримечательностей, территорий и городов, а музеи приобретали облик и событийных площадок, и центров по развитию туристической инфраструктуры.

Другой важный аспект подобных мероприятий – их культурная и архитектурная составляющие. Особенно это касается городов, не имеющих статуса региональных. Это те средние и малые города, для которых зачастую необходимо создавать туристическую основу, формировать точки роста, чтобы они становились привлекательны и удобны для посещения и взрослыми, и детьми», – заключил Алексей Расходчиков.

Теги: #