Одежда, бижутерия, антиквариат: за чем идти в новый «Винтажный центр» на Даниловском

Одежда, бижутерия, антиквариат: за чем идти в новый «Винтажный центр» на Даниловском

Одежда, бижутерия, антиквариат: за чем идти в новый «Винтажный центр» на Даниловском
Одежда, бижутерия, антиквариат: за чем идти в новый «Винтажный центр» на Даниловском Фото: Николай Кириллов
На Даниловском рынке открылся «Винтажный центр». Корреспондент «Московской перспективы» побывал на месте и посмотрел, кто чем и почем торгует на территории одного из самых успешных столичных маркет-холлов

С апреля на Даниловском рынке работает «Винтажный центр». Он разместился в отдельном здании рядом с основным, его площадь 400 кв.м, там торгуют одеждой, антикварной мебелью, посудой, бижутерией, аксессуарами. Всего тут работает 24 корнера с шоу-румами и кофейня «Человек-пароход». 

IMG_7897.jpg

Бижутерия

Марина занимается бижутерией уже лет десять. Прежде она работала менеджером в бутиках премиальной одежды, там у нее возникла страсть к красивым вещам. Однажды в книжном магазине «Москва» Марина наткнулась на книгу Джудит Миллер «Ювелирные украшения», и в результате занялась коллекционированием винтажной бижутерии. 

IMG_7886.jpg

На Даниловский она привезла работы Ираджа Моини, который, в частности, делал бижутерию для знаменитого Оскара де ла Ренты, кутюрье всех первых леди США, начиная с Жаклин Кеннеди – купить его брошь можно за 120 тыс. рублей. 

IMG_7891.jpg

Другая звезда в ее коллекции – Беттина фон Вальхоф (Bettina Von Walhof). К примеру, одна из работ автора - обезьяна с кристаллами Swarovski - была продана на аукционе за 16 тыс. евро в 2016 году.
Закупает бижутерию Марина на блошиных рынках в Европе и в Америке.

IMG_7885.jpg

Самые дорогие вещи ждут покупателей, спрятавшись за стеклом. Здесь соседствуют броши авторства Карла Лагерфельда и Кристиана Диора, извечных соперниц из мира парижской высокой моды Коко Шанель (изящное перекрестье матовых стеклянных жемчужин в обрамлении страз, отсылающее к форме мальтийского креста) и Эльзы Скиапарелли (игривая стрекоза, переливающаяся разнообразием искусственных цветных камней), работы Валентино (излюбленный мотив которого – лабиринт роскоши и гламура, ведущий к вожделенному сокровищу в самом центре изделия). 

IMG_7890.jpg

«Николь Марино делала украшения для голливудских фильмов, у нее все в единственном экземпляре, - рассказывает хозяйка магазина. – Обычно ее вещи продаются на аукционах в районе тысячи долларов. У нас ее брошь можно купить за 36 тыс. рублей».

IMG_7888.jpg

Как правило, самое дорогое покупают люди с Севера. Там не хватает ярких цветов, и красивая брошь может создать праздничное настроение посреди суровых сибирских будней. 

IMG_7887.jpg

«У нас 90% покупателей берут броши, чтобы носить. Оставшееся попадает в частные коллекции. Носить бижутерию предпочитают женщины за 40, а коллекционировать – мужчины как раз до сорока. В мире сейчас мода на коллекционирование бижутерии, и на Западе коллекционеров значительно больше в процентном соотношении, но у нас рынок заполняет дешевая китайщина с «Али экспресса», - сетует Марина, объясняя, что это негативно сказывается на общем отношении к бижутерии, которая не считается в массах серьезным искусством.
Магазин в Instagram


IMG_7994.jpgОльга Асадчева. Фото: Николай Кириллов

Одежда

Ольга 10 последних лет мечтала открыть винтажный магазин одежды в Москве. По разным причинам все не получалось. Она является совладелицей крупной сети секонд-хендов «Столичный гардероб», и много времени приходится уделять основному бизнесу. 

IMG_7966.jpg

Одно из ярких воспоминаний детства, связанное у Ольги с одеждой – покупка джинсов Collins: «У сверстников это была самая модная марка, считалось, если у тебя Collins, значит, ты «на стиле», - вспоминает Ольга. Родители были против: «Вот тебе отличные Diesel из нашего сэконда, зачем тебе Collins?» Но в итоге подарили то, что она хотела, на день рождения. 

IMG_8018.jpg

Долгое время Ольга занималась вместе с родителями «Столичным гардеробом», лелея мечту о винтажном магазине. В начале этой весны она заехала на Даниловский рынок пообедать, и увидела объявление, что скоро здесь появится «Винтажный центр». Она поискала информацию об этом в Интернете и наткнулась на статью о блошиных рынках в газете «Московская перспектива», где упоминался и новый проект на Даниловском.
«Я связалась с организаторами «Винтажного центра» и поняла, что хочу тут работать. За две недели – столько оставалось до открытия проекта – я придумала концепцию, название, собрала линейку одежды», - рассказывает Ольга.

IMG_7954.jpg

В итоге появился винтажный магазин «Прошлости» с вывеской, стилизованной под картон от коробки с вещами из прошлого. Покупатели здесь - молодые люди 20 —25, которые сейчас активно интересуются джинсовыми рубашками, спортивными куртками-ветровками из 90-х и свитерами из той же эпохи. Цена джинсовой рубашки - 2500, джинсовой куртки - 4000, свитера продаются по 3000 рублей. Девушки разбирают мужские пиджаки оверсайз и мужские фланелевые рубашки.
Магазин в Instagram

IMG_8061.jpg

Антиквариат

Прямо напротив главного входа – прилавок и стеллажи с классическим антиквариатом, расположившимся на фоне картин художников русского зарубежья середины прошлого века. Это представительство антикварного магазина со Старого Арбата. Еще одна точка арбатских антикваров работает в Измайлово на Вернисаже. 

IMG_8050.jpg

«Вот вазы «Мейсен», 60 тысяч, продаются парой – они должны стоять на камине», - рассказывает продавец антиквариата Константин. Мейсенский фарфор из небольшого городка в Саксонии произвел фурор в начале 18 века – немцы овладели секретом производства высококачественной керамики, прежде известным только китайцам. 

IMG_8042.jpg

Цены за антикварные вазы «Мейсен» могут доходить в магазинах до 200 – 300 тыс. рублей. Обычно «Мейсен» приобретают, чтобы затем продать дороже – цены на этот фарфор во всем мире только растут. 

IMG_8051.jpg

«А вот флакон для одеколона, - продолжает рассказывать Константин. – Продается давно – пять лет простоял у меня на «Вернисаже в Измайлово». Ему сто лет уже, но все работает». Для убедительности Константин нажал на одеколонную грушу, и из флакона вышел воздух – повеяло ароматом духов, наверное, столетней давности. Стоит одеколонница 70 тыс. рублей. 

IMG_8052.jpg

«Часы французские, тоже сто лет им. На ходу. Продаются в комплекте с двумя вазами. Временами у меня просят продать то часы, то вазы. Ну как я могу их разлучить – они столько лет вместе. Это было бы преступление», - жалуется Константин.

IMG_8040.jpg

Затем он показывает фигурку козы и семерых козлят. На основании – клеймо Ленинградского фарфорового завода. Стоимость фарфорового семейства – 35 тыс.: «Цена на статуэтки зависит от количества выпущенных экземпляров и сохранности каждого оставшегося. Коза с козлятами – статуэтка сложная, объемная, тут много мелких деталей, в хорошей сохранности таких осталось мало. «Отсюда и достаточно высокий ценник», —объясняет антиквар. – А вот статуэтка девочки – выступающих частей не так много, экземпляров осталось больше, поэтому цена – 12 тысяч». 

IMG_8034.jpg

Репутацию советским фарфоровым статуэткам 40 – 60-х годов подпортили украинские умельцы – несколько лет назад, когда тема вошла в моду, на Украине ремесленники начали штамповать дешевые подделки. Отличия, разумеется, есть – новоделы грубее и тяжелее.

IMG_8038.jpg

«Это польский сервиз из 1970-х, - показывает Константин на чашки и чайники с желтыми, красными и голубыми геометричными рисунками. Всего 30 тысяч». Такой чайник легко представить себе на кухне в интеллигентном доме, наверное, в любой из стран восточно-европейского соцлагеря. 

IMG_8112.jpg

Нельзя объять необъятное – у каждого из продавцов рынка, у каждого магазинчика здесь своя история, как и у каждой вещи, которая тут продается. Охватить в репортаже всё это нет никакой возможности. На этот блошиный рынок, как и на любой другой, впрочем, надо идти, крутить в руках или примерять эти вещи, зацепиться взглядом, заговориться с их продавцами. 

IMG_7903.jpg

Путешествие по блошиному рынку – это не шаги от одной лавки к другой – это километры расстояний и череда эпох по пути от одной истории к другой. Что есть жизнь, как ни собрание историй, скрытых в предметах или их владельцах? И на блошином рынке таких историй – не счесть. За этим туда и надо приходить – не за вещами лишь, а чтобы ощутить дыхание времени.

Теги: #