Обойти подводные камни

Обойти подводные камни

Обойти подводные камни
Обойти подводные камни
Ежегодно в Москве строится не менее 100 км дорог, благодаря чему доля перегруженных участков магистральной сети дорог за 10 лет сократилась на 18%, а среднее время поездки уменьшилось на девять минут. Сегодня в городе активно строятся десятки трасс и различных транспортных сооружений. Порядка двух третей Адресной инвестиционной программы, то есть той части бюджета города, которая выделена на строительство, будет направлено на развитие транспортной инфраструктуры. Только на строительство дорожно-мостовых объектов в период с 2021 до конца 2023 года заложено финансирование в объеме более 434 млрд рублей

Главным проектом дорожного строительства последних лет остается формирование системы скоростных хордовых магистралей. Так называемое хордовое кольцо станет одной из важнейших составляющих всего транспортного каркаса города. Это принципиально новое для столицы решение: впервые строительство ведется вне традиционной радиально-кольцевой системы. Предполагается, что хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. По мнению многих экспертов, такая организация движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами планируется заменить так и не построенное Четвертое транспортное кольцо.

Всего в рамках проекта планируется построить 348 км дорог. Северо-Западная, Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, а также Южная рокада представляют собой систему пересекающихся магистралей, каждая из которых имеет продолжение за МКАД. Такое решение позволяет создать оптимальные и емкие каналы для транзитного движения, «развести» уличную сеть и скоростные магистрали, а также исключить пересечение с пешеходными потоками.

Более того, трассы будут иметь связь между собой с помощью системы съездов-выездов. Например, в соответствии с планами предполагается соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки, а Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское. Кроме того, система хордовых магистралей обеспечивает дополнительную связь с трассами федерального значения и международными транспортными коридорами: в частности, Северо-Восточная хорда связывает трассу М11 «Нева» и строящуюся скоростную трассу М12 Москва – Казань, Юго-Восточная хорда имеет выходы на трассу М7 «Волга» и М2 «Крым», а Южная рокада – на трассу М4 «Дон».

«На сегодня в рамках проекта построено 190 км дорог, что составляет 57% от общей протяженности. Так, уже запущено около сотни различных транспортных сооружений – тоннелей, мостов и эстакад, а также 54 перехода для пешеходов», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Он отметил, что сейчас уже полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда протяженностью 83 км, которая проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Помимо этого к настоящему времени также запущено движение по шести участкам Северо-Восточной хорды с общей протяженностью дорог 75 км, а также по трем отрезкам Южной рокады протяженностью более 31,5 км. «Завершить этот грандиозный проект, который призван кардинально изменить ситуацию на столичных дорогах и улучшить экологию и связанность районов, мы планируем уже в 2023 году», – заверил Бочкарёв.

Учитывая масштаб работ и их проведение в условиях плотно застроенного мегаполиса, особое внимание уделялось подбору оригинальных неординарных инженерных решений. Так, по словам генерального директора холдинга «Моспроект-3» Анны Меркуловой, решать комплексную задачу проектирования с учетом различных «подводных камней» инженерам помогают современные расчетные комплексы. «Наши специалисты задействованы во всех четырех проектах магистралей. Перед нами стоят сложные задачи, которые требуют нестандартных решений. Строительство ведется в плотно застроенном городе с разветвленной инфраструктурой и огромным количеством подземных коммуникаций. Безусловно, BIM-технология, то есть информационное моделирование, – принципиально иной подход к проектированию, строительству и управлению жизненным циклом объекта – помогает в этом», – отметила она

Теги: #