Нет турникетам и бензину

Нет турникетам и бензину

Нет турникетам и бензину
Нет турникетам и бензину //mos.ru//
В первый день учебного года новые впечатления ждут не только первоклашек

В Москве с 3 сентября начнут курсировать первые электробусы — экологичный вид транспорта, не требующий, в отличие от троллейбуса, наличия контактной сети. 

До 2020 года Москва закупит 900 электробусов, а с 2021 года полностью откажется от закупки дизельных автобусов. Также в этот день в городе не останется общественного транспорта, оснащенного турникетами. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина с начала сентября все автобусы, троллейбусы и трамваи города перейдут на валидаторы, а билеты у пассажиров будут проверять контролеры. Об этом власти города сообщили на прошедшей неделе на заседании столичного правительства, рассмотревшего итоги работы транспортного комплекса города Москвы в первом полугодии. 

Летом нынешнего года «Мосгортранс» заключил контракты на поставку двухсот электробусов. По итогам двух аукционов победителями были признаны крупнейшие российские автопроизводители «КамАЗ» и Группа «ГАЗ». Каждый из них поставит городу сто единиц самых современных в мире электробусов с обязательством 15-летнего сервисного обслуживания и установки 62 ультрабыстрых зарядок. Пополнение запаса энергии электробусов по ходу движения будет занимать от трех до шести минут. Стоимость каждого контракта составила 6,35 млрд рублей. Еще один лот на поставку 100 электробусов будет объявлен в декабре 2018 года.

900 электробусов закупит Москва до 2020 года, а с 2021 года полностью откажется от закупки дизельных автобусов.

Первые электробусы начнут курсировать по городу уже 3 сентября, они выйдут на маршруты северо-востока столицы. По словам Сергея Собянина, проезд в них будет бесплатным до 3 октября. Новый вид транспорта позволит сократить эксплуатационные расходы, упростить техническое обслуживание подвижного состава, а самое главное — снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Все электробусы будут оснащены системами климат-контроля, Wi-Fi, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Низкий пол сделает их также удобным для маломобильных пассажиров. Уровень шума и вибрации в салоне в электробусах будет на 30% ниже, чем в автобусах.

«Для Москвы вопрос экологии и повышения качества жизни москвичей — один из самых важных сегодня. После поставки первых 300 электробусов Москва войдет в топ-5 мегаполисов мира по их количеству. Затем планируется получать по 300 единиц ежегодно в 2019-2020 годах. С 2021 года город будет закупать только электробусы вместо дизельных автобусов», — отметили в департаменте транспорта.

Появление на улицах города электробусов — не единственное новшество, которое ждет москвичей в сентябре нынешнего года. С 1 сентября турникеты будут убраны со всего городского наземного транспорта. Для этого закупаются новые валидаторы, проходит обучение новый персонал контролеров. Процесс отмены турникетов начался в столице в начале нынешнего года, за это время 80 маршрутов автобусов и 48 линий трамвая были переоборудованы на валидаторы. Это позволило сократить время посадки с 5 минут до 30 секунд, а время проезда по маршруту — на 520%. 

Помимо этого в городе идет обновление подвижного состава и остановок общественного транспорта. На маршруты вышли 539 новых автобусов, 60 новых трамваев «Витязь-М», а до конца нынешнего года город закупит еще 530 новых автобусов и 20 трамваев. В столице появилось 802 остановочных павильона нового образца, все они оборудованы табло онлайн-информирования о прибытии транспорта, Wi-Fi, автоматами по продаже билетов, USB-зарядками для гаджетов и навигацией.