Не снижая скорости - Московская перспектива

Не снижая скорости

Не снижая скорости
Не снижая скорости
В Москве почти не осталось мест, не охваченных удобным транспортным сообщением. Дорожно-транспортный каркас города образуют линии метро, крупные автомагистрали и железные дороги. «Строители достигли огромных успехов. По темпам развития транспортной инфраструктуры Москва находится среди мировых лидеров», – подчеркнул заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Транспортные проблемы столицы копились десятилетиями. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед строительным комплексом города две масштабные задачи. Первая – интегрировать все виды общественного транспорта в единую систему. Вторая – обеспечить высокую транспортную доступность абсолютно во всех районах города.
Благодаря работе строителей Москва совершила настоящий прорыв в развитии транспортной системы столицы.
Формирование единого каркаса, включающего в себя метро, железные дороги и хордовые магистрали, планируется завершить до 2024 года, сообщил Андрей Бочкарёв. «К этому времени будет достроена Большая кольцевая линия метро, откроется движение по маршрутам МЦД-3 и МЦД-4, а также будет запущена система скоростных хордовых магистралей», – отметил глава стройкомплекса.

Метро на все времена

Строительство метро в Москве ведется небывалыми темпами. Протяженность столичной подземки в последние годы увеличилась в 1,5 раза. По словам Андрея Бочкарёва, строительство метро остается приоритетным направлением развития транспортной инфраструктуры города. «В планах на ближайшие два года возведение 58 км линий, 24 станций и трех электродепо. Конечная задача программы развития сети метрополитена – обеспечение 90% москвичей подземкой в шаговой доступности», – отметил заместитель мэра. Линии метро уже вышли за пределы МКАД, новые станции активно строят на присоединенных территориях. В столице реализуется самый масштабный за всю историю городского метрополитена проект по возведению Большой кольцевой линии (БКЛ), не имеющей мировых аналогов по протяженности – 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
С Большого кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие ветки метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть – на Московские центральные диаметры (МЦД) и 11 – на линии железной дороги.
Уже открыты и принимают пассажиров несколько участков БКЛ, на других ведутся тоннельные работы, возводятся новые станции.
Строительная готовность всей Большой кольцевой линии составляет на сегодняшний день 88%, в том числе завершилась проходка 97% тоннелей. В общей сложности на строительстве кольца задействованы свыше 15 тыс. специалистов, при этом порядка 11 тыс. человек трудятся на пусковом участке 2021 года, который включает западный, юго-западный и южный участки БКЛ. Работы ведутся в круглосуточном режиме в три смены.

В этом году сданы 4,6 км линий, две станции –«Народное Ополчение» и «Мнёвники», электродепо «Сокол». До конца года планируется ввести в строй еще 17,5 км линий, девять новых станций («Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино») и одну – «Каховскую» – открыть после реконструкции. В истории Московского метрополитена столь протяженный участок будет введен в строй впервые. Недавно состоялся технический пуск двух его отрезков со станциями «Терехово» – «Давыдково» – «Кунцевская» и «Аминьевская» – «Мичуринской проспект» – «Проспект Вернадского». По данным исследования международной компании Boston Consulting Group (BCG), развитие Московского метрополитена существенно повысило качество жизни за счет экономии времени на проезд до места работы и досуга для 600 тыс. жителей районов в зоне влияния новых станций.

Центральные диаметры

Историческим событием для транспортной системы столицы пять лет назад стал запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу – наземной трассе Московского метрополитена протяженностью 54 км.
Успех МЦК позволил городу воплотить в жизнь другой амбициозный проект – Московские центральные диаметры, внедрив пригородные железные дороги в транспортную систему города. Движение по МЦД-1 («Белорусско-Савеловскому», связывающему Одинцово с Лобней) протяженностью 52 км и по 80-километровому МЦД-2 (»Курско-Рижскому», связывающему Нахабино с Подольском) открылось в 2019 году.

Диаметры стали важной частью эволюции транспортной инфраструктуры Московской агломерации. «Активная работа по развитию Московских центральных диаметров продолжается. Ведется реконструкция существующих и строительство новых путей, а также новых станций и остановочных пунктов, что позволяет интегрировать МЦД в общую транспортную систему столицы, связав с другими видами транспорта», – подчеркнул Андрей Бочкарёв. В 2023 году планируется запуск еще двух диаметров. Активно строится МЦД-4 («Киевско-Горьковский», связывающий Апрелевку с Железнодорожным) длиной 86 км. Также ведутся работы на МЦД-3 («Ленинградско-Казанский» – от Зеленограда до Раменского) длиной 85 км. Проект МЦД-5 («Ярославско-Павелецкий», связывающий Пушкино с Домодедово) должен быть готов уже в этом году.

Как ожидается, общая протяженность всех пяти диаметров после завершения строительства составит 378 км, а число станций достигнет 221. «С начала года построили и реконструировали три остановочных пункта МЦД. До конца 2021-го для пассажиров откроют еще шесть станций на МЦД-4. После запуска всех пяти диаметров улучшится транспортная доступность для 7 млн жителей в 70 районах Москвы и 2,7 млн жителей в 17 городах Подмосковья», – пояснил Андрей Бочкарёв. Он также отметил, что в этом году в Москве впервые за 100 лет открылся новый вокзал – Восточный. Он соединил Курское направление железной дороги, станции метрополитена и МЦК, образовав крупный транспортно-пересадочный узел. Вокзал дал возможность тем пассажирам, которые прибывают в Москву, быстрее добираться до места назначения, помог разгрузить центр Москвы и одну из самых перегруженных горловин Каланчевско-Курского участка МЖД.

Ситуация на дорогах

«За десять с лишним лет мы построили в Москве более 1000 км дорог, а это 18% от существующей улично-дорожной сети, возвели свыше 530 мостов, тоннелей, эстакад и пешеходных переходов. Только с начала года введено в строй 65 км дорог, 23 искусственных сооружения, 17 пешеходных переходов. В планах на два ближайших года строительство 273 км трасс, 88 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход», – отметил Андрей Бочкарёв. Данное направление правительство Москвы определило как одно из важнейших для города. По темпам прироста протяженности автомобильных дорог Москва входит в топ-3 мегаполисов мира. Ежегодно вводят в строй не менее 100 км новых трасс, которые вместе со строительством других транспортных сооружений и с реконструкцией ключевых магистралей позволили городу не встать в одной большой пробке, что многие эксперты предрекали Москве еще в 2010-м.

Глава стройкомплекса пояснил, что для образования качественного транспортного каркаса важны не только большие трассы, но и локальные проезды, поскольку благодаря им и происходит соединение маршрутов. «Сейчас для эффективного решения транспортных проблем Москвы важно завершить формирование системы хордовых магистралей. Это ключевой проект», – отметил Бочкарёв. По мнению Андрея Бочкарёва, результат кардинально разрешит ситуацию на дорогах Москвы. Кроме того, проект улучшит экологию столицы и повысит связность районов города. Уже полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда, на Северо-Восточной запущены восемь участков, началось строительство последнего, связывающего Открытое и Ярославское шоссе. Возводятся три участка Южной рокады. Идет строительство всех 10 участков Юго-Восточной хорды.
Глава стройкомплекса отметил, что за счет хорд транспортный поток автомобилей более равномерно распределится между большими трассами. А также хорды выполняют функции вылетных трасс, обеспечивая выезд транспорта за МКАД, минуя центр города.