Не снижая скорости - Московская перспектива

Не снижая скорости

Не снижая скорости
Не снижая скорости
На заседании президиума правительства Москвы мэр столицы Сергей Собянин утвердил проект строительства головного участка Троицкой линии метро. На перегоне от станции «Севастопольский проспект» длиной 1,8 км появится станция «ЗИЛ», где пассажиры подземки смогут сделать пересадку на Московское центральное кольцо (МЦК), а в перспективе и на проектируемую Бирюлевскую линию метро.

В ходе строительства станции «ЗИЛ» будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий сразу три линии городского рельсового транспорта – МЦК, Троицкую и Бирюлевскую ветки метро. При этом головной участок Троицкой линии от «Севастопольского проспекта» до «ЗИЛа» пройдет вдоль северной стороны МЦК, преимущественно под нежилыми кварталами. По мнению экспертов, он улучшит транспортное обслуживание районов Академический, Котловка, Нагорный, Донской и восточной части Даниловского района (бывшая промзона «ЗИЛ») с населением свыше 400 тыс. человек и увеличит востребованность всей линии метрополитена. 

К строительству 40-километровой Троицкой ветки приступили в 2018 году. Новая линия дойдет до городского поселения Троицк и обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей ТиНАО, а также поможет снизить нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий столичной подземки. В результате сократится интенсивность движения наземного транспорта на прилегающих улицах и улучшится экологическая ситуация на юго-западе столицы. Предполагается, что пользоваться Троицкой веткой будут около 100 тыс. человек в день. На линии расположатся 17 станций, две из которых – «Севастопольский проспект» и «ЗИЛ» – станут пересадочными на МЦК. С «Академической» можно будет пересесть на Калужско-Рижскую ветку, а с «Новаторской» – на Большую кольцевую. На станции «Коммунарка» создадут крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.

Все участки Троицкой ветки запустят в 2024 году. В мэрии допускают, что в будущем в Москве могут построить новый диаметр, продлив Троицкую ветку до станции «Нижегородская» Некрасовской линии. По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, общая строительная готовность первого этапа Троицкой линии от станции «Новаторская» до станции «Бачуринская» составляет на сегодняшний день более 40%.